Содержание. Лекция 6. Особенности преподавания второго иностранного языка. Лекция 7

Лекция 6. Особенности преподавания второго иностранного языка….  
Лекция 7. Обучение фонетике ИЯ……………………………………….  
Лекция 8. Обучение лексике ИЯ…………………………………………  
Лекция 9. Обучение грамматике ИЯ…………………………………….  
Лекция 10. Обучение аудированию……………………………………..  
Лекция 11. Обучение говорению………………………………………..  
Лекция 12. Обучение чтению…………………………………………….  
Лекция 13. Методика обучения письму и письменной речи…………..  
Лекция 14. Метод критического мышления…………………………….  
Лекция 15. Методическая культура учителя ИЯ……………………….  
Лекция 16. Методика интенсивного обучения ИЯ……………………..  
Лекция 17. Особенности планирования на начальном и старшем этапе обучения ИЯ………………………………………………………...  
Лекция 18. Программа обучения ИЯ в средней школе…………………  
Приложение 1. Схема анализа урока….....................................................  
Приложение 2. Тест по методике обучения ИЯ…………………………  

Лекция 6

Особенности преподавания второго иностранного языка

Основная функция учителя – направляющая, стимулирующая, контролирующая.

Учитель должен стимулировать мышление учащихся, чтобы они сами делали открытия.

На данном этапе французский и немецкий языки преподаются как вторые, на базе английского; но теоретические и практические вопросы обучения второму иностранному языку мало разработаны.

1. Вторым иностранным языком овладеть легче, т.к. имеется лингвистический опыт; существует положительный перенос навыков (перенос произносительных навыков)

2. существует и отрицательный перенос навыков (интерференция). Например: в рус. яз. нет носовых звуков, учащиеся могут и во фр.яз. не делать.

3. Обучение фр.яз должно происходить поэтапно и особое внимание нужно уделять начальному этапу

4. Рекомендуется использовать когнитивно-коммуникативный метод (сознательное усвоение языка и много практики)

5. Необходимо использовать аутентичный материал (тексты, реклама, видео)

Вывод: таким образом, основными слагаемыми эффективного обучения ИЯ является учет в обучении:

· сходств и различий 3-х языков

· психофизиологических особенностей учащихся (возраст, способности, эмоции). Emotional pegs – «эмоциональные крючки» (связь материала с эмоциями)

· опорно-лингвистический опыт учащихся

· использование когнитивно-коммуникативного метода

Лекция 7

Обучение фонетике иностранного языка

Формирование произносительных навыков

Произносительный навык – способность осуществлять автоматическое синтезированное действие, обеспечивающее адекватное звуковое оформление звуковой единицы (звук, слово, предложение) (Пассов, 1981).

Он относится к речедвигательным навыкам, поэтому слит с лексическим, грамматическим и двигательным навыками.

Произносительный навык состоит из 2-х операций:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: