Лекция 6. Особенности преподавания второго иностранного языка…. | |
Лекция 7. Обучение фонетике ИЯ………………………………………. | |
Лекция 8. Обучение лексике ИЯ………………………………………… | |
Лекция 9. Обучение грамматике ИЯ……………………………………. | |
Лекция 10. Обучение аудированию…………………………………….. | |
Лекция 11. Обучение говорению……………………………………….. | |
Лекция 12. Обучение чтению……………………………………………. | |
Лекция 13. Методика обучения письму и письменной речи………….. | |
Лекция 14. Метод критического мышления……………………………. | |
Лекция 15. Методическая культура учителя ИЯ………………………. | |
Лекция 16. Методика интенсивного обучения ИЯ…………………….. | |
Лекция 17. Особенности планирования на начальном и старшем этапе обучения ИЯ………………………………………………………... | |
Лекция 18. Программа обучения ИЯ в средней школе………………… | |
Приложение 1. Схема анализа урока…..................................................... | |
Приложение 2. Тест по методике обучения ИЯ………………………… |
Лекция 6
|
|
Особенности преподавания второго иностранного языка
Основная функция учителя – направляющая, стимулирующая, контролирующая.
Учитель должен стимулировать мышление учащихся, чтобы они сами делали открытия.
На данном этапе французский и немецкий языки преподаются как вторые, на базе английского; но теоретические и практические вопросы обучения второму иностранному языку мало разработаны.
1. Вторым иностранным языком овладеть легче, т.к. имеется лингвистический опыт; существует положительный перенос навыков (перенос произносительных навыков)
2. существует и отрицательный перенос навыков (интерференция). Например: в рус. яз. нет носовых звуков, учащиеся могут и во фр.яз. не делать.
3. Обучение фр.яз должно происходить поэтапно и особое внимание нужно уделять начальному этапу
4. Рекомендуется использовать когнитивно-коммуникативный метод (сознательное усвоение языка и много практики)
5. Необходимо использовать аутентичный материал (тексты, реклама, видео)
Вывод: таким образом, основными слагаемыми эффективного обучения ИЯ является учет в обучении:
· сходств и различий 3-х языков
· психофизиологических особенностей учащихся (возраст, способности, эмоции). Emotional pegs – «эмоциональные крючки» (связь материала с эмоциями)
· опорно-лингвистический опыт учащихся
· использование когнитивно-коммуникативного метода
Лекция 7
Обучение фонетике иностранного языка
Формирование произносительных навыков
Произносительный навык – способность осуществлять автоматическое синтезированное действие, обеспечивающее адекватное звуковое оформление звуковой единицы (звук, слово, предложение) (Пассов, 1981).
|
|
Он относится к речедвигательным навыкам, поэтому слит с лексическим, грамматическим и двигательным навыками.
Произносительный навык состоит из 2-х операций: