Данная категория отвечает на вопрос «чему учить?». В отечественной методике нет единого подхода к определению содержания обучения. При определении содержания обучения нужно учитывать:
a. анализ потребностей и целей обучения
b. уровень знаний на основании тестирования
c. возраст учащихся
d. мотивированность
Р.К. Миньяр-Белоручев и Г.В. Рогова выделяют в содержании обучения ЗУНы (знания, умения, навыки).
1. Знания – это информация. Другие предметы в отличие от ИЯ дают знания, а в ИЯ - умения и навыки. Знания легче передать ученику, чем умения и навыки.
Структура знаний
1. Языковой материал – фонемы, интонация, темп речи, тон, тембр. Лексический материал (слова, выражения, клише). Грамматический материал, буквы, и т. д.
2. Знание приёмов речевой деятельности: знание правил изменения слов и соединения слов в предложения, правила образования слов, правила употребления слов, правила соединения букв в слове и их написания, т.е. правила чтения, письма и орфографии, правил употребления ситуационных клише.
|
|
3. Знание лексического фона слов, та дополнительная информация, ассоциации, которые возникают у говорящего при встрече со словом. (Верещагин, Костомаров).
4. Национальная культура существующих реалий – явления, которые характерны лишь для одной страны, безэквивалентная лексика.
5. Тематический материал (определяется программой).
2.Навыки и умения. Различаются по степени осознанности совершаемых действий. Навык – способность автоматизировано совершать действия. Умение – способность управлять своими навыками для решения задач в ходе деятельности. Навыки бывают разными: двигательные, мыслительные, речевые (сложные явления).