Содержание обучения ИЯ

Данная категория отвечает на вопрос «чему учить?». В отечественной методике нет единого подхода к определению содержания обучения. При определении содержания обучения нужно учитывать:

a. анализ потребностей и целей обучения

b. уровень знаний на основании тестирования

c. возраст учащихся

d. мотивированность

Р.К. Миньяр-Белоручев и Г.В. Рогова выделяют в содержании обучения ЗУНы (знания, умения, навыки).

1. Знания – это информация. Другие предметы в отличие от ИЯ дают знания, а в ИЯ - умения и навыки. Знания легче передать ученику, чем умения и навыки.

Структура знаний

1. Языковой материал – фонемы, интонация, темп речи, тон, тембр. Лексический материал (слова, выражения, клише). Грамматический материал, буквы, и т. д.

2. Знание приёмов речевой деятельности: знание правил изменения слов и соединения слов в предложения, правила образования слов, правила употребления слов, правила соединения букв в слове и их написания, т.е. правила чтения, письма и орфографии, правил употребления ситуационных клише.

3. Знание лексического фона слов, та дополнительная информация, ассоциации, которые возникают у говорящего при встрече со словом. (Верещагин, Костомаров).

4. Национальная культура существующих реалий – явления, которые характерны лишь для одной страны, безэквивалентная лексика.

5. Тематический материал (определяется программой).

2.Навыки и умения. Различаются по степени осознанности совершаемых действий. Навык – способность автоматизировано совершать действия. Умение – способность управлять своими навыками для решения задач в ходе деятельности. Навыки бывают разными: двигательные, мыслительные, речевые (сложные явления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: