Речевые навыки

Имеют следующие свойства:

a. Автоматизированность – операции осуществляются без участия сознания, без напряжения.

b. Устойчивость – тяжело исправлять сформированные навыки

c. Репродуктивность – воспроизводит заученное действие, но не обладает творческим началом.

d. Комплексность – речевой навык подразделяется на: произносительный, лексический, грамматический, интонационный, графический, орфографический.

Кроме того, каждый вид речевой деятельности имеет специфические навыки:

1.Аудирование:

a. навык узнавания слов в потоке речи;

b. навык извлечения общей информации;

c. извлечение конкретной информации.

2.Говорение:

d. навык постановки вопроса;

e. навык реакций на реплики;

f. навык аргументирования.

Рецептивный навык - навыки аудирования и чтения, нацелены на понимание.

Репродуктивный навык – навыки говорения и письма, создают что-то новое.

Речевые умения

Сформированность речевого умения – это такая степень обученности, которая позволяет управлять речевыми навыками для решения каких-либо речевых задач. Речевые умения – способность осознанно управлять речевыми навыками. Навык отличается от умения тем, что он может быть элементарным, т.е. связанным с простейшей операцией, а умение более сложно, т.е. включает в себя много навыков и в каждой определенной ситуации может включать различные навыки.

В обучении ИЯ существуют 4 основных умения:

1. Аудирование.

2. Говорение.

3. Чтение.

4. Письмо.

Есть и сложные умения:

1. Перевод.

2. Компрессия текста.

Лекция 5

Цели обучения иностранным языкам

Когда мы начинаем обучать какому-либо предмету, начинают возникать вопросы:

1. Для чего учить? – цель.

2. Чему учить? – содержание.

3. С помощью чего учить? – средства.

4. Как учить? – методы.

Цель, содержание, средства и методы – базовые понятия.

Цель – определяющее понятие методики. Это предвосхищение в сознании результата действия. Цель может быть достигнута при наличии условий:

1. Внешних – в обучении это количество часов, их распределения, наполняемость групп, квалификация преподавателя, материальная база;

2. Внутренних – от них непосредственно зависит достижение цели, иначе их называют задачами, это то конкретное, что нужно сделать для достижения цели

Так как обучение представляет собой передачу накопленного опыта, который слагается из ЗУНов, воспитанности, творческой деятельности, то цели в обучении нужно различать следующие:

1. Практическая (учебная).

2. Воспитательная.

3. Развивающая.

4. Общеобразовательная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: