Практические цели обучения

В планах уроков этой целью указывается развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма. В качестве задач указывается формирование навыков: произносительных, фонетических, лексических, грамматических, специфических (задачи указывают этапы формирования навыков, компонентов для развития умений).

Практическая цель обучения в программе для средней школы определяется как обучение общению на ИЯ, но это слишком общая цель, поэтому её надо конкретизировать.

В педагогических вузах цель – подготовка высококвалифицированных преподавателей ИЯ для последующего самосовершенствования. В программе цели конкретизируют по:

1. Видам речевой деятельности и по этапам.

2. По тематике: на начальном этапе это обычно: семья, друзья, хобби и т.п. На среднем этапе: традиции, праздники, спорт.

3. Языковой материал должен включать фонетику, лексику, грамматику с указанием конкретного числа слов, конкретных структур, также должно быть указано какие слова и структуры должны быть усвоены. репродуктивно, а какие продуктивно (свободное творческое владение) и какие перцептивно (на понимание).

Общеобразовательные цели обучения

Предполагают передачу знаний о природе, обществе, мышлении; в обучении ИЯ должны учитывать:

1. Знакомство с основными понятиями и терминами лингвистики

2. Сопоставление трудных явлений родного и ИЯ.

3. Сообщение знаний о культуре, традициях, истории страны изучаемого языка.

Развивающие цели обучения

Особенностью современного этапа обучения является развивающее обучение. Эта особенность формируется следующим образом:

· развитие языковой догадки

· развитие умений использования речевых умений в новых ситуациях

· выявление межъязыковой интерференции (влияние родного языка на иностранный)

· Развитие памяти, воображения

· Развитие эмоциональной сферы (чувства, симпатии, толерантности, взаимопонимания)

Воспитательные цели обучения

Предполагают формирование у учащегося моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру. Воспитательная цель осуществляется посредством:

· личного примера учителя (внешность, манера, качества личности)

· требовательности

· хорошей организации работы в классе

· посредством информативных текстов и комментариев к ним

В поурочных планах воспитательные цели формулируются так:

· развитие навыков обучения чему-либо

· развитие навыков поведения

· привитие эстетического вкуса, моральных качеств

Часть 2

Частная методика преподавания иностранных языков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: