В планах уроков этой целью указывается развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма. В качестве задач указывается формирование навыков: произносительных, фонетических, лексических, грамматических, специфических (задачи указывают этапы формирования навыков, компонентов для развития умений).
Практическая цель обучения в программе для средней школы определяется как обучение общению на ИЯ, но это слишком общая цель, поэтому её надо конкретизировать.
В педагогических вузах цель – подготовка высококвалифицированных преподавателей ИЯ для последующего самосовершенствования. В программе цели конкретизируют по:
1. Видам речевой деятельности и по этапам.
2. По тематике: на начальном этапе это обычно: семья, друзья, хобби и т.п. На среднем этапе: традиции, праздники, спорт.
3. Языковой материал должен включать фонетику, лексику, грамматику с указанием конкретного числа слов, конкретных структур, также должно быть указано какие слова и структуры должны быть усвоены. репродуктивно, а какие продуктивно (свободное творческое владение) и какие перцептивно (на понимание).
|
|
Общеобразовательные цели обучения
Предполагают передачу знаний о природе, обществе, мышлении; в обучении ИЯ должны учитывать:
1. Знакомство с основными понятиями и терминами лингвистики
2. Сопоставление трудных явлений родного и ИЯ.
3. Сообщение знаний о культуре, традициях, истории страны изучаемого языка.
Развивающие цели обучения
Особенностью современного этапа обучения является развивающее обучение. Эта особенность формируется следующим образом:
· развитие языковой догадки
· развитие умений использования речевых умений в новых ситуациях
· выявление межъязыковой интерференции (влияние родного языка на иностранный)
· Развитие памяти, воображения
· Развитие эмоциональной сферы (чувства, симпатии, толерантности, взаимопонимания)
Воспитательные цели обучения
Предполагают формирование у учащегося моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру. Воспитательная цель осуществляется посредством:
· личного примера учителя (внешность, манера, качества личности)
· требовательности
· хорошей организации работы в классе
· посредством информативных текстов и комментариев к ним
В поурочных планах воспитательные цели формулируются так:
· развитие навыков обучения чему-либо
· развитие навыков поведения
· привитие эстетического вкуса, моральных качеств
Часть 2
Частная методика преподавания иностранных языков