Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредствам которого осуществляется устная речь. Содержанием говорения является выражение мысли в устной форме. В основе – произносительные, лексические, грамматические навыки.
В большинстве методов говорение является целью преподавания
Различают:
инициативную (активную) речь;
реактивную (ответную) речь;
репродуктивную речь (пересказ).
Психологическая структура акта говорения включает 4 фазы:
1. Мотивационная, где появляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива (учитель должен создать мотив, ситуацию).
2. Аналитико-синтетическая – умение действовать по формированию мысли (выбор слов и грамматическое оформление) – Важна сформированность навыков (умение быстро сказать).
3. Исполнительная – это звуковое, интонационное оформление мысли (на начальном этапе программирование высказываний идет через родной язык и перевод, существует интерференция родного языка).
4. Контролирующая – ее задача сигнализировать об ошибках и способствовать их исправлению.
|
|
Для обучения существуют следующие упражнения:
1. Подготовительные (тренировочные: трансформация, имитация, подстановка).
2. Условно – речевые (с опорой на образец, план, схему, ключевые слова).
3. Речевые (без опоры, сами выбираем, что сказать – продуктивные упражнения).
Выбираем, что сказать - продуктивн.лючевые слова) их исправлению.е ениездать мотив. Подготовительные упражнения
1. Часто начинают обучать с разговорных фраз, выражающих коммуникативные намерения (приветствия, извинения, прощания, расспросы, пожелания, предложения и т.д.). Через разговорные штампы – самый короткий путь к началу коммуникации, но их заучивание может дать лишь кратковременный эффект, т.е. для сугубо кратких общений.
2. Запоминание коротких диалогов – образцов.
3. Замены в диалогах.
4. Употребление ключевых слов и фраз для составления диалогов или монологов.
5. Коллективное составление рассказа по картинке / по теме
6. Снежный ком (по цепочке добавлять слово, предложения).
Условно – речевые
1. Выбрать из предложенных фраз и слов, подходящие для диалога / рассказа
2. Коммуникативная схема беседы, где есть подсказки в косвенной речи.
3. Использование связующих средств и вводных слов (сомнительно, то есть, подобным образом).