a) Прослушать прилагательные и назвать существительные, которые могут с ними употребляться;
b) Перевести слова со словообразовательными суффиксами и общим корнем;
c) Прослушать речевые клише и назвать ситуации, где они могут употребляться;
d) Прослушать текст и вставьте слова в пропуски в предложениях (listening cloze)
Для развития памяти
a) Прослушать слова и сказать, какие из них относятся к определенной теме;
b) Прослушать 2-3 короткие фразы и логически соединить их;
c) Прослушать и повторить фразу более чем из 10 слов, либо повторить те слова, которые запомнились из 10 произнесённых
РЕЧЕВЫЕ
1. Прослушать и составить аналогичный диалог.
2. Дополнить реплики диалога.
3. Рассказать или продолжить прослушанный диалог.
4. Ответить на вопросы.
5. Заменить реплики синонимичными выражениями.
6. Паузированное аудирование (дать ответ на вопрос в течение паузы)
7. Рассказать основную цель текста, выделить основные смысловые части и озаглавить.
Аудирование связного текста
|
|
Этапы аудирования:
1. Психологическая установка.
2. Выписать незнакомые слова на доске заранее и без перевода, объяснить их.
3. Написать на доске 2-3 предварительных вопроса по общему содержанию текста. Прочитать их вслух.
4. Чтение самого текста учителем или диктором на кассете.
5. После прослушивания ответы на предварительные вопросы.
6. Второе аудирование.
7. Задания:
a) озаглавить текст;
b) ответить на специальные вопросы;
c) пересказать на иностранном языке для сильных учеников и на русском языке для слабых;
d) заполнить таблицу;
e) правда-неправда;
f) вопросы с множественным выбором.
Лекция 11