А29. Сознательные методы:
……………………….
- лексико – переводный
- сознательно – практический
- сознательно – сопоставительный
1. Грамматико – переводный. 2. Прямой. 3. Аудиолингвальный.
А30.. В основе этого метода – изучение грамматики. Слова изучались в грамматических примерах. Цель – обучение чтению и письму, переводу, развитие логического и абстрактного мышления.
1. Сознательно – сопоставительный. 2. Грамматико – переводный. 3. Суггестопедия.
А31. Революционером в развитии новых … методов явился француз Франсуа Гвен, его метод назывался «Метод введения материала сериями предложений» Он предложил изучать язык в ситуациях, по темам и вводить материал в темах по 15 предложений.
1. Интенсивных. 2. Когнитивных.3. Бихевиористских.
А32. Введение материала прямо, наглядно, без посредства родного языка
Представители: Берлиц, Пальмер, Майкл Уэст, Фиетор. Это методы
1. Прямые. 2. Косвенные. 3. Сознательные.
А33. Принципы….. метода
- изучать язык – значит овладевать техникой речевой коммуникации, а не приобретать знания о языке
|
|
- нет зазубривания слов и правил; в основном запоминаются фразы, структуры целиком
- основа: слушание и говорение, а не перевод
- обучают живому, а не книжному языку
- слова усваиваются в комплексе
- грамматика даётся в моделях, структурах
1. Суггестопедии. 2. Аудио-лингвального. 3. Сознательно-практического.
А34. - …..(армейский) метод: возник во время 2 мировой войны в США из-за необходимости солдатам общаться с европейцами. Создан французами. Основан на структурализме и бихевиоризме.
1. Аудио-лингвальный. 2. Аудиовизуальный.3. Натуральный.
А35.Этот метод в озник в 50-е гг. во Франции. Используются диафильмы, слайды, пластинки. Применяются в теч. 2-х мес д/обучения взрослых, которым нужно срочно научиться ин. языку д/поездки за границу.
1. Аудио-визуальный метод. 2. Аудио-лингвальный. 3. Берлица.
А36.Возник в 1977г, автор – Джеймс Ашер. Создан на основе утверждения психологов, что объём памяти увеличивается, если она сопровождается моторной активностью – это так называемая теория подкрепления или сопровождения.
1. Метод гувернантки. 2. Метод невербальных реакций. 3. Естественный подход.
А37.:Авторы этого метода - Стивен Крашен и Трейси Тэррэл (1983)
Цель – развитие умений аудирования, чтения, письма в естественной последовательности.
1. Натуральный. 2. Естественный подход. 3. Метод консультаций.
А38. Monitor model (модель сознательного контроля в процессе изучения) – это наиболее рациональная модель последовательного введения материала, соотвествующая естественной психологии человека. Монитор – мозг человека, контролирующее «сито».Этот метод основан на гуманистическом подходе.
|
|
1. Метод невербальных реакций. 2.. Естественный подход. 3. Коммуникативный.
А39. В какой-то мере основан не только на гуманизме, но и на когнитивизме (осознание системы языка). Характеризуется проблемным подходом к процессу изучения языка.Основатель - Каллеб Готтегно в 1972 г. В нём утверждается, что:необходимо развивать самостоятельность и ответственность учащегося.
1. Метод мыслительных задач. (The silent way). 2. Ритмопедия. 3. Метод консультаций.
А40. Это классический пример гуманистического метода (Community Language Learning). Куран в 1972 году составил его модель. Он был вдохновлен идеями Карла Роджерса о необходимости приятного окружения в классе.
1. Метод консультаций. 2. Метод невербальных реакций. 3. Суггестопедия.
А41. Автор – Георгий Лозанов. Метод интенсивный, длится 1.5 – 2 мес, по 6-8 часов в день. В основном – для взрослых. Усваивается 2000-2500 слов. Цель – быстрое изучение ин. языка
Это обучение с помощью косвенных внушений. Это метод интенсификации потенциальных возможностей личности, а также памяти путём создания релаксации с помощью музыки и приятной обстановки.
1. Ритмопедия. 2. Суггестопедия. 3. Коммуникативный.
А42. Это основа современного этапа развития методики. Авторы: Хаймс, Совиньон, Андервуд. В России – Е.И. Пассов. Появился на западе в начале 70-х гг. Основан на теориях гуманизма и функционализма. Это учение через общение, а не через заучивание грамматики. Язык – средство выражения речевых намерений, т.е. функций языка. Этот метод и функциональный подход предлагают изучать все варианты, все средства выражения одного и того же намерения. Цель – формирование коммуникативной компетенции.
1. Сознательно-практический.2. Коммуникативный. 3. Прямой.
А43.Структура коммуникативной компетенции:
- Лингвистическая (языковая) – что учить? – знание правил фонетики, лексики, грамматики
- ….(дискурсивная) – как объединить слова в высказываниях?
- Социо-культурная – умение высказываться соответственно ситуации
d. Стратегическая – способность выйти из трудного положения и программирование высказываний
1. фонетическая. 2. Речевая. 3. Грамматическая.
А44. Принципы– совокупность…. положений
1. Теоретических. 2. Практических. 3. Разных.
А45.Основныесредства. обучения:
1. Словарь. 2.УМК – Учебный Методический Комплект. 3. Доска.
А46. Содержание обучения ИЯ включает (по Р.К. Миньяр-Белоручеву): знания, умения, …
1. Цели. 2. Учебники. 3. Навыки.
А47….– способность автоматизировано совершать действия. Умение – способность управлять своими навыками для решения задач в ходе деятельности. Навыки бывают разными: двигательные, мыслительные, речевые
1. Умение. 2. Навык. 3. Знание.
А48. Навык отличается от умения тем, что он может быть элементарным, т.е. связанным с простейшей операцией, а умение более…, т.е. включает в себя много навыков и в каждой определенной ситуации может включать различные навыки.
1. Просто. 2. Сложно. 3. Интересно.
А49. В обучении ИЯ существуют 4 основныхумения
a. Аудирование
b….
c. Чтение
d. Письмо
1. Говорение. 2. Грамматика. 3. Лексика.
А50. Цели в обучении нужноразличатьследующие: практическая (учебная), воспитательная, ….,общеобразовательная.
1. Развивающая. 2. Конкретная. 3. Общая.