Часть 2А

А29. Сознательные методы:

……………………….

- лексико – переводный

- сознательно – практический

- сознательно – сопоставительный

1. Грамматико – переводный. 2. Прямой. 3. Аудиолингвальный.

А30.. В основе этого метода – изучение грамматики. Слова изучались в грамматических примерах. Цель – обучение чтению и письму, переводу, развитие логического и абстрактного мышления.

1. Сознательно – сопоставительный. 2. Грамматико – переводный. 3. Суггестопедия.

А31. Революционером в развитии новых … методов явился француз Франсуа Гвен, его метод назывался «Метод введения материала сериями предложений» Он предложил изучать язык в ситуациях, по темам и вводить материал в темах по 15 предложений.

1. Интенсивных. 2. Когнитивных.3. Бихевиористских.

А32. Введение материала прямо, наглядно, без посредства родного языка

Представители: Берлиц, Пальмер, Майкл Уэст, Фиетор. Это методы

1. Прямые. 2. Косвенные. 3. Сознательные.

А33. Принципы….. метода

- изучать язык – значит овладевать техникой речевой коммуникации, а не приобретать знания о языке

- нет зазубривания слов и правил; в основном запоминаются фразы, структуры целиком

- основа: слушание и говорение, а не перевод

- обучают живому, а не книжному языку

- слова усваиваются в комплексе

- грамматика даётся в моделях, структурах

1. Суггестопедии. 2. Аудио-лингвального. 3. Сознательно-практического.

А34. - …..(армейский) метод: возник во время 2 мировой войны в США из-за необходимости солдатам общаться с европейцами. Создан французами. Основан на структурализме и бихевиоризме.

1. Аудио-лингвальный. 2. Аудиовизуальный.3. Натуральный.

А35.Этот метод в озник в 50-е гг. во Франции. Используются диафильмы, слайды, пластинки. Применяются в теч. 2-х мес д/обучения взрослых, которым нужно срочно научиться ин. языку д/поездки за границу.

1. Аудио-визуальный метод. 2. Аудио-лингвальный. 3. Берлица.

А36.Возник в 1977г, автор – Джеймс Ашер. Создан на основе утверждения психологов, что объём памяти увеличивается, если она сопровождается моторной активностью – это так называемая теория подкрепления или сопровождения.

1. Метод гувернантки. 2. Метод невербальных реакций. 3. Естественный подход.

А37.:Авторы этого метода - Стивен Крашен и Трейси Тэррэл (1983)

Цель – развитие умений аудирования, чтения, письма в естественной последовательности.

1. Натуральный. 2. Естественный подход. 3. Метод консультаций.

А38. Monitor model (модель сознательного контроля в процессе изучения) – это наиболее рациональная модель последовательного введения материала, соотвествующая естественной психологии человека. Монитор – мозг человека, контролирующее «сито».Этот метод основан на гуманистическом подходе.

1. Метод невербальных реакций. 2.. Естественный подход. 3. Коммуникативный.

А39. В какой-то мере основан не только на гуманизме, но и на когнитивизме (осознание системы языка). Характеризуется проблемным подходом к процессу изучения языка.Основатель - Каллеб Готтегно в 1972 г. В нём утверждается, что:необходимо развивать самостоятельность и ответственность учащегося.

1. Метод мыслительных задач. (The silent way). 2. Ритмопедия. 3. Метод консультаций.

А40. Это классический пример гуманистического метода (Community Language Learning). Куран в 1972 году составил его модель. Он был вдохновлен идеями Карла Роджерса о необходимости приятного окружения в классе.

1. Метод консультаций. 2. Метод невербальных реакций. 3. Суггестопедия.

А41. Автор – Георгий Лозанов. Метод интенсивный, длится 1.5 – 2 мес, по 6-8 часов в день. В основном – для взрослых. Усваивается 2000-2500 слов. Цель – быстрое изучение ин. языка

Это обучение с помощью косвенных внушений. Это метод интенсификации потенциальных возможностей личности, а также памяти путём создания релаксации с помощью музыки и приятной обстановки.

1. Ритмопедия. 2. Суггестопедия. 3. Коммуникативный.

А42. Это основа современного этапа развития методики. Авторы: Хаймс, Совиньон, Андервуд. В России – Е.И. Пассов. Появился на западе в начале 70-х гг. Основан на теориях гуманизма и функционализма. Это учение через общение, а не через заучивание грамматики. Язык – средство выражения речевых намерений, т.е. функций языка. Этот метод и функциональный подход предлагают изучать все варианты, все средства выражения одного и того же намерения. Цель – формирование коммуникативной компетенции.

1. Сознательно-практический.2. Коммуникативный. 3. Прямой.

А43.Структура коммуникативной компетенции:

  1. Лингвистическая (языковая) – что учить? – знание правил фонетики, лексики, грамматики
  2. ….(дискурсивная) – как объединить слова в высказываниях?
  3. Социо-культурная – умение высказываться соответственно ситуации

d. Стратегическая – способность выйти из трудного положения и программирование высказываний

1. фонетическая. 2. Речевая. 3. Грамматическая.

А44. Принципы– совокупность…. положений

1. Теоретических. 2. Практических. 3. Разных.

А45.Основныесредства. обучения:

1. Словарь. 2.УМК – Учебный Методический Комплект. 3. Доска.

А46. Содержание обучения ИЯ включает (по Р.К. Миньяр-Белоручеву): знания, умения, …

1. Цели. 2. Учебники. 3. Навыки.

А47….– способность автоматизировано совершать действия. Умение – способность управлять своими навыками для решения задач в ходе деятельности. Навыки бывают разными: двигательные, мыслительные, речевые

1. Умение. 2. Навык. 3. Знание.

А48. Навык отличается от умения тем, что он может быть элементарным, т.е. связанным с простейшей операцией, а умение более…, т.е. включает в себя много навыков и в каждой определенной ситуации может включать различные навыки.

1. Просто. 2. Сложно. 3. Интересно.

А49. В обучении ИЯ существуют 4 основныхумения

a. Аудирование

b….

c. Чтение

d. Письмо

1. Говорение. 2. Грамматика. 3. Лексика.

А50. Цели в обучении нужноразличатьследующие: практическая (учебная), воспитательная, ….,общеобразовательная.

1. Развивающая. 2. Конкретная. 3. Общая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: