Нарушения в применении средств общения

Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. Оно характеризуется расстрой­ством темпа, ритма и плавности устной речи.

Внешне заикание проявляется в непроизвольных остановках в момент высказывания, а также в вынужденных повторениях от­дельных звуков и слогов.

Эти явления вызываются судорогами мышц тех или иных орга­нов речи (губ, языка, мягкого нёба, гортани, грудных мышц, диа­фрагмы, брюшных мышц) в момент произношения. Заикание мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окру­жающими, осложняет положение ребенка в детском коллективе.

В современной логопедии заикание определяется как наруше­ние темпо-ритмической организации высказывания, обусловлен­ное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Большинство исследователей считают, что появление заикания обусловлено рядом факторов: биологических, психологических, со­циальных.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беккер П. К.., Совак М. Логопедия. М., 1981.

2. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.

3. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973.

4. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 1969.

5. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1997.

ВОПРОСЫ

1.Какие категории положены в основание существующих классификаций речевых нарушений?
2. Назовите спорные и нерешенные вопросы классификации речевых нарушений.
3. Уточните, пользуясь словарем логопеда, значение терминов, используемых при характеристике речевых нарушений.

4. Охарактеризуйте отдельные виды речевых нарушений, дайте сопоставительный анализ нескольких нарушений.

5. При посещении специального учреждения на основе знакомства с медико-педагогической документацией, собственных наблюдений и обследования детей назовите имеющиеся у них речевые нарушения.

6. Охарактеризуйте контингент класса школы для детей с нарушениями речи (или группы специального детского сада) с позиции рассмотренных классификаций.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: