Коррекция. Методика коррекционной работы при дислалии

Методика коррекционной работы при дислалии. Сроки и продолжительность логопедических занятий. Организация занятий с учетом ведущей деятельности ребенка и направленных на стимуляцию его познавательной активности.

Этапы и приемы логопедического воздействия. Задачи каждого этапа работы. Учет взаимосвязи звуков при выборе последовательности их постановки при сложной дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. отличать один звук от другого по акустическим признакам); отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; принимать правильные артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный эффект произносимого звука; безошибочно использовать звук во всех видах речи.

Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необходимы и домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2 – 3 раза в течение дня.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей. У детей дошкольного недостатки преодолеваются быстрее, чем у детей школьного возраста.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели логопедического воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: