В структурной указаны состав и взаимосвязь всех структурных подразделений; центр системы – служба качества, в составе которой служба стандартизации, ОТК, метрологическая служба, технологическая и др.).
Функциональная схема детализирует этапы производства и представляет все функции, необходимые для процесса управления качеством: обучение и мотивацию персонала; взаимодействие с внешней средой; политику и планирование качества; контроль качества информацию; разработку и реализацию мероприятий, внедрение их в производство.
Система управления качеством включает в себя:
1) задачи руководства (политику в области качества);
2) систему документации и планирования;
3) в процессе разработки, закупок, производства продукции, транспортирования, реализации и хранения - планирование, проверки, фиксирование результатов, измерений, инструкции, квалификационные требования, контрольные мероприятия;
4) обозначение изделий и методики их контроля;
5) контроль качества выпускаемой продукции (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация на методы испытаний);
6) контроль за испытательными (измерительными) средствами, оборудованием;
7) корректирующие мероприятия (действия);
8) обучение;
9) применение статических методов;
10) анализ качества системы и принимаемых мер по её совершенствованию.