Функции управления качеством продукции

Управление качеством включает: контроль, учёт, анализ, принятие решений.

Процесс управления качеством включает основные направления деятельности предприятия в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций:

- прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству товаров и стандартизация;

- технологическая подготовка производства;

- разработка и постановка продукции на производство;

- обеспечение стабильно намеченного уровня качества изделий на всех этапах жизненного цикла;

- внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;

- сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

- контроль качества и испытания продукции;

- профилактика брака в производстве;

- формирование взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, ресурсов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, фирмами-производителями и потребителями товара;

- специальная подготовка и повышение квалификации кадров;

- стимулирование труда и ответственность за достигнутый уровень качества;

- внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

- технико-экономический анализ изменения качества товара;

- информационное обеспечение управления качеством продукции;

- метрологическое обеспечение качества продукции;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- материально-техническое обеспечение качества продукции;

- технологическое обеспечение управления качеством продукции;

- финансовое обеспечение управления качеством продукции;

- организационное обеспечение управления качеством продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: