Управление качеством включает: контроль, учёт, анализ, принятие решений.
Процесс управления качеством включает основные направления деятельности предприятия в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций:
- прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;
- планирование повышения качества продукции;
- нормирование требований к качеству товаров и стандартизация;
- технологическая подготовка производства;
- разработка и постановка продукции на производство;
- обеспечение стабильно намеченного уровня качества изделий на всех этапах жизненного цикла;
- внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
- сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
- контроль качества и испытания продукции;
- профилактика брака в производстве;
- формирование взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, ресурсов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, фирмами-производителями и потребителями товара;
|
|
- специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
- стимулирование труда и ответственность за достигнутый уровень качества;
- внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
- технико-экономический анализ изменения качества товара;
- информационное обеспечение управления качеством продукции;
- метрологическое обеспечение качества продукции;
- правовое обеспечение управления качеством продукции;
- материально-техническое обеспечение качества продукции;
- технологическое обеспечение управления качеством продукции;
- финансовое обеспечение управления качеством продукции;
- организационное обеспечение управления качеством продукции.