Процедуры

Процедура - «установленный способ осуществления деятельности или процесса».

В документированной процедуре содержится ответ на шесть вопросов, это:

- что выполняется? - где?

- зачем? – каков результат на выходе? - когда?

- кто выполняет действие? - каким образом?

Процедура определяет сущность любого процесса, используемого в системе качества.

Типовое содержание документированной процедуры:

- Цель

- Назначение (область применения)

- Нормативные ссылки

- Термины и определения

- Ответственность и полномочия

- Описание процесса (деятельности)

- Записи

- Приложения

Какие процедуры необходимы?

a) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим международным стандартом;

b) документы, которые необходимы Организации для эффективного планирования процессов, их осуществления и управления этими процессами.

Рабочая инструкция

"Рабочая инструкция – подробное описание порядка выполнения и ведения записей"

Рабочие инструкции могут быть выполнены в любой форме, например, в виде схем, письменных инструкций, схем, чертежей, фотографий или иных иллюстраций, образцов, таблиц, графиков …, обычно они адресованы служащим низшего уровня организации. Поэтому следует всесторонне учесть фактор пользователя и подготовить инструкции в доступном и простом виде

Формы качества.

Документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества

Смысл применения форм качества состоит в приведении к единому стандарту зарегистрированных данных (записей). Они, по существу, являются стандартной формой для различных зарегистрированных данных (записей); содержат руководящие указания для пользователей по подготовке данных и инструкции о том, какая информация/ данные подлежат регистрации.

Формы по качеству могут быть в виде:

· контрольных листов;

· матриц;

· таблиц;

· анкет;

· в любом другом виде.

Планы качества.

ISO 9000:2000 определяет план качества как:

«документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту».

1. Такие процедуры обычно включают те процедуры, которые имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции.

2. План качества часто содержит ссылки на разделы Руководства по качеству или документированные процедуры.

3. План качества следует отличать от планирования качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: