Политика в области качества определена в ISO 9000:2000 следующим образом:
«общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством».
Очевидно, что высшее руководство (руководство с исполнительной властью) организации, сделав заявление о своих намерениях, принимает на себя полную ответственность за качество. Его обязательства в области качества являются обязательными для успешного внедрения системы. Персонал должен знать, что такое заявление сделано высшим руководством компании.
ISO 9001:2000 в подпункте 5.3 требует, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала обязательства по удовлетворению предъявляемых требований и постоянному улучшению системы менеджмента качеством;
c) создавала основу для установления целей;
d) была доведена до необходимых уровней организационной структуры Организации и понимаема на всех этих уровнях;
e) анализировалась с цепью постоянного поддержания ее пригодности.
|
|
Цели в области качества
Политика в области качества должна создавать основу для постановки измеримых целей в области качества.
цели в области качества " То, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества".
Цели в области качества должны быть измеримыми.
Руководство по качеству
"Документ, определяющий систему менеджмента качества организации"
Руководство по качеству, согласно требованиям ISO 9001:2000, должно включать:
a) область применения системы менеджмента качества с указанием подробного обоснования любых исключений;
b) документированные процедуры или ссылки на них; и
c) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества.
Кроме этого руководство по качеству может включать:
1. Заявление о политике в области качества
2. Введение, охватывающее:
a) Цели
b) Область применения системы качества, указывающую на:
· руководящий стандарт системы качества;
· средства, персонал и продукцию, попадающие под область применения системы.
c) представление компании, включающее:
· историю
· мощность производства
· продукцию
· основные достижения
3. утверждение, поправки и рассылку.
4. Толкование терминов.
5. Структура системы документации
6. Организация, ответственность и обязанности
7. Ссылки
8. Обзор системы качества и ее структуры
9. Приложения.