Политика в области качества

Политика в области качества определена в ISO 9000:2000 следующим образом:

«общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством».

Очевидно, что высшее руководство (руководство с исполнительной властью) организации, сделав заявление о своих намерениях, принимает на себя полную ответственность за качество. Его обязательства в области качества являются обязательными для успешного внедрения системы. Персонал должен знать, что такое заявление сделано высшим руководством компании.

ISO 9001:2000 в подпункте 5.3 требует, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала целям организации;

b) включала обязательства по удовлетворению предъявляемых требований и постоянному улучшению системы менеджмента качеством;

c) создавала основу для установления целей;

d) была доведена до необходимых уровней организационной структуры Организации и понимаема на всех этих уровнях;

e) анализировалась с цепью постоянного поддержания ее пригодности.

Цели в области качества

Политика в области качества должна создавать основу для постановки измеримых целей в области качества.

цели в области качества " То, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества".

Цели в области качества должны быть измеримыми.

Руководство по качеству

"Документ, определяющий систему менеджмента качества организации"

Руководство по качеству, согласно требованиям ISO 9001:2000, должно включать:

a) область применения системы менеджмента качества с указанием подробного обоснования любых исключений;

b) документированные процедуры или ссылки на них; и

c) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества.

Кроме этого руководство по качеству может включать:

1. Заявление о политике в области качества

2. Введение, охватывающее:

a) Цели

b) Область применения системы качества, указывающую на:

· руководящий стандарт системы качества;

· средства, персонал и продукцию, попадающие под область применения системы.

c) представление компании, включающее:

· историю

· мощность производства

· продукцию

· основные достижения

3. утверждение, поправки и рассылку.

4. Толкование терминов.

5. Структура системы документации

6. Организация, ответственность и обязанности

7. Ссылки

8. Обзор системы качества и ее структуры

9. Приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: