Корректирующие действия

Организация должна предпринимать действия, направленные на устранение причин несоответствий для избежания их повторения. Корректирующие действия должны соответствовать степени воздействия возникающих несоответствий.

Документированная процедура по процессу корректирующих действий должна определять требования к:

· анализу несоответствий (включая жалобы потребителя);

· определению причин несоответствий;

· оценке необходимости действий, предотвращающих повторное возникновение несоответствий;

· определению и внедрению необходимых действий;

· ведению записей по результатам предпринятых действий;

· анализу предпринятых корректирующих действий.

Примеры источников информации для рассмотрения корректирующих действий:

- отчеты о несоответствиях;

- отчеты о внутренних аудитах;

- выходные данные анализа со стороны руководства;

- выходные данные анализа информации;

- выходные данные измерений удовлетворенности;

- соответствующие записи о системе менеджмента качества;

- работники организации;

- измерения процессов;

2.5. 8.5.3 Предупреждающие действия

Организация должна предпринимать предупреждающие действия, направленные на устранение причин потенциальных несоответствий для того, чтобы избежать появления несоответствий. Предпринимаемые предупреждающие действия должны соответствовать степени воздействия потенциальных проблем.

Документированная процедура по предупреждающим действиям должна определять требования к:

· определению потенциальных несоответствий и их причин;

· оценке необходимости действий по предотвращению повторного возникновения несоответствия;

· определению и обеспечению внедрения необходимых действий;

· регистрации данных по результатам предпринятых действий;

· анализу предпринятых предупреждающих действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: