Понятие и классификация сельскохозяйственных рынков

Аграрный рынок, являющийся составной частью единого рынка страны, имеет сложную внутреннюю структуру и включает следую­щие специализированные рынки: сельскохозяйственной продук­ции, земли, средств производства (материальных ресурсов), труда.

Рынок сельскохозяйственной продукции - это сфера обмена това­рами сельского хозяйства между производителями и потребителя­ми, сложившаяся на основе разделения труда. В зависимости от видов сельскохозяйственной продукции, пред­ставленных на рынке, различают: рынок зерна, рынок картофеля и овощей, рынок мяса и мясопродуктов, рынок молока и молокопродуктов и т. д.

Рынок земли. Во многих развитых странах такой рынок суще­ствует. В нашей стране вопрос о создании полномасштабного рын­ка земли остается открытым. У нас существует рынок, на котором основным товаром являются дачные участки и земельные участки личных подсобных хозяйств, в то время как основные земельные массивы сельскохозяйственных предприятий товаром не являют­ся.

Рынок средств производства. Свободный рынок средств произ­водства - это неотъемлемая часть рыночной экономики в агропро­мышленном комплексе, поскольку старые методы централизован­ного распределения материально-технических ресурсов не могут обеспечить постоянно изменяющуюся потребность сельских това­ропроизводителей в этих ресурсах при производстве и реализации сельхозпродукции в новых условиях. Свободная реализация средств производства предполагает насыщение рынка этой продук­цией, конкуренцию поставщиков, возможность выбора потребите­лем наиболее выгодных, качественных и дешевых вариантов.

Рынок труда - это общественно-экономическая форма движе­ния рабочей силы, занятой в аграрной сфере. Он представляет со­бой систему отношений по поводу обмена индивидуальных способ­ностей к труду на фонд жизненных благ, необходимых для воспро­изводства рабочей силы.

Стабилизации рынка труда в аграрной сфере будет способство­вать создание дополнительных рабочих мест за счет развития раз­личных видов индивидуальной трудовой деятельности, мелкого бизнеса, организации новых форм хозяйствования. Для этого необ­ходимы поддерживающие меры со стороны государства.

Характеристика рынка индивидуальных потребителей и рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: