Диагностика. Обследование ведется комплексно

Обследование ведется комплексно. Логопедическое обследование ведется так же, как и детей с брадилалией. Однако имеются и особенности:

Чистая тахилалия в основном расстройство чисто темпового характера. При баттаризме и полтерн, помимо темпа речи, имеются нарушения синтаксического, морфологического, лексического и грамматического порядка. Прогноз относительно брадилалии тем более благоприятен, чем раньше она будет выявлена и чем раньше начнется комплексное воздействие. Прогноз тахилалии зависит от умственного развития и поведения человека. В детском возрасте чем ребенок спокойнее, тем легче формируется темп его внешней и внутренней речи. Прогноз баттаризма и полтерн определить довольно сложно. Он зависит от структуры дефекта: чистая форма или проявление-синдром. Кроме того, имеет значение умственное развитие и поведение больного, микросоциальная среда, своевременное и комплексное воздействие.

У детей с баттаризмом и полтерн особое внимание обращается на исследование лексики, грамматического строя речи, семантики:

• слухового неречевого гнозиса, восприятия и воспроизведения ритмов, оптико-пространственного гнозиса и праксиса;

• слуховой, зрительной и моторной памяти;

• речевой активности.

Эффективность преодоления тахилалии зави­сит также от окружающих: сложнее добиться нормализации темпа речи, если кто-либо из родных страдает недостатка­ми речи или невротическими расстройствами: результат преодоления тахилалии зависит и от сотрудничества род­ных с лечащим врачом и логопедом.

Профилактика тахилалии включает лечение и предупреждение наследственных заболеваний, нервно-психических нарушений, травм, опухолей мозга, нейроинфекций и т.п., заботу о соматическом нервно-психическом здоровье матери и ребенка, о правильном развитии его речи и поведения.

Логопедическое заключение.

В логопедическом заключении указываются:

•чистые формы тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием;

•степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);

• влияние патологически ускоренной речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности;

•круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия;

• выраженность психических симптомов;

•нарушения внешней речи (звукопроизношения, лексико-грамматической и семантической сторон речи, просодики);

• нарушения внутренней речи, психических процессов (воспри­ятия, внимания, мышления);

• особенности моторики;

•отклонения в поведении.

Образец:

Нарушение темпо-ритмической организации речи (тахилалия, легкая степень).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: