double arrow

Методические указания. Приступая к изучению темы прежде всего выясните происхождения понятий история, определите, когда, где оно возникло

Приступая к изучению темы прежде всего выясните происхождения понятий история, определите, когда, где оно возникло, что под ним понималось первоначально и в последующие периоды, установите, когда и почему история превратилась в область научного знания. Что означает история как действительность и история как наука?

Рассмотрите и охарактеризуйте современное понимание предмета истории, проследите основные развития исторической науки в XX в., уясните взгляды их носителей: Л. Февра, М. Блока и др. Выясните, что изучает такая историческая дисциплина, как методология. На каких принципах и категориях строится изучение истории?

Необходимо понять и знать с какой целью изучается история. Для чего исторические знания нужны будущим специалистам? Какие функции выполняет история в обществе, какие задачи она решает? Особо следует остановиться на рассмотрении такой важной функции исторического знания как формирование исторической памяти, исторического сознания, какова его структура (уровни). Поскольку курс строится в основном на изучении «Отечественной истории», то необходимо знать основные этапы развития российской исторической науки, выдающихся её представителей и те дискуссионные проблемы, которые имеются в российской истории.

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Как понимали и трактовали древние греки историю?

2.Что нового в понимание истории внёс Аристотель?

3. Когда и почему история превратилась в самостоятельную область научного знания?

4. Рассмотрите и охарактеризуйте современное понимание предмета истории.

5.Выясните, что изучает методология история и охарактеризует её категории и принципы.

6. Определите предмет курса «Отечественная история», покажите его значение.

7. Рассмотрите функции истории в обществе, выделите и охарактеризуйте важные среди них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: