Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ




1 семестр

Тема I. Введение

Понятие и предмет истории. История как действительность и история как наука. Основные этапы развития исторической науки: от позитивизма к релятивизму. Методология истории и ее понятийный аппарат. Современное понимание предмета исторической науки. История как наука о людях во времени. Расширение предмета истории. Новые направления исследований: количественная история, психоистория, история ментальности, культурная история, микроистория. Кризис социальной истории. Опасность фрагментации исторической науки и пути ее преодоления. Дискуссии в современной исторической науке.

Историческое сознание и историческая память. Социальные функции исторической науки. Роль изучения и преподавания истории в формировании исторического сознания. Предмет и значение курса «Отечественная история». Основные этапы развития российской исторической науки. Выдающиеся российские историки. Дискуссионные проблемы российской истории.

Рекомендуемая литература: 1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. – М., 1994.

2. Данилевсикий Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.

3. История России с позиций разных идеологий: учебное пособие / Под ред. проф. Б.В. Личмана. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 461.

4. Методологические проблемы истории: учебное пособие /Под общей ред. В.Н. Сидорцова. – Минск: Тетра Системс, 2006. – 348 с.

5. Методологическое введение к курсу «Отечественная история»: хрестоматия-практикум /сост. Н.И. Гузарова, В.Н. Гузаров, Н.В. Трубникова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 103 с.

6. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 272 с.

7. Тайны истории. М.Н. Погодин, Н.И. Костомаров, С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский о пользе исторических знаний. – М., 1994.

8. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1992.

9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.





Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 680; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8711 - | 7128 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.