Пример 1 Ф.И.0. 2 года 8 мес

Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес., на фоне нормального психомоторного развития ребенка. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. Невротическая форма заикания.

Пример 2 Ф.И.0.,4 года 1 мес.

В соответствии с медицинской документацией у ребенка отмечаются резидуальные явления органического поражения ЦНС. Заикание появилось постепенно на фоне некоторой задержки психомоторного и речевого развития в 3 года 10 мес. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии. Неврозоподобная форма заикания (2).

Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начале комплексного воздействия и полноты его применения, от воз­раста и т. д.

Особое внимание обращается на профилактику рецидиве исходя из их причин. Можно указать следующие причины рецидивов заикания: плохие социально-бытовые условия (не­рвная обстановка, грубое обращение с ребенком, перегрузка нервной системы учением, дополнительными занятиями, ра­ботой, психическое перенапряжение); недостаточно прочное закрепление успеха в процессе логопедических занятий, от­сутствие диспансеризации; недостаточно глубокое перевоспи­тание личности заикающегося, неполное устранение вторич­ных психических наслоений, «почвы», на которой возникло заикание, например, ущемленные, подавленные эмоции, вяло текущие хронические заболевания и т. д.; болезни, истощающие нервную систему; психические травмы; недостаточное внимание со стороны окружающих к ребенку, освободившемуся от заикания; нару­шения режимов деятельности, а также режимов сна, питания, отдыха; не устраненный травмирующий, постоянно действую­щий фактор, например, заикающиеся мать или отец и др.

Зная указанные и другие возможные причины рецидивов заикания, логопед постоянно проводит профилактическую работу как в процессе логопедических занятий, так и после их окончания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: