Особенности физического и психомоторного развития недоношенного ребенка

Потребность быть здоровым

Потребность в общении

Потребность быть чистым

Потребность в поддержании постоянной температуры тела

Потребность во сне

Общая продолжительность сна в сутки составляет около 22-20 часов.

Температурный режим комнаты в начале должен быть не ниже 25-24°С, затем температуру воздуха постепенно снижают до 22-20°С.

Гигиенические ванны проводят ежедневно, вначале продолжительность ванны составляет 5-7 минут при температуре воды 38,0-38,5°С, со второго месяца жизни ее постепенно снижают до 37,0-36,0°С, а к концу второго полугодия доводят до 34,0-33,0°С. Температура воздуха в помещении, где проводится купание ребенка, в первое время должна быть не ниже 25,0-26,0°С.

Белье для обсушивания и пеленания ребенка, должно быть гигроскопическим и предварительно согретым.

На ранних этапах выхаживание рекомендуется проводить непосредственно на груди матери, и лишь непродолжительное время помещать его в кроватку- «Метод кенгуру». При этом создается непосредственный контакт ребенка с кожей матери, что обеспечивает поддержание у него постоянной температуры тела, облегчает процесс грудного вскармливания, улучшает лактацию.

Для закаливания недоношенного ребенка применяются тренирующие методы.

Выкладывание не живот проводят с первого дня пребывания дома 3-4 раз в день перед кормлением.

Воздушные ванны вводят с 1-1,5 месяцев по 1-3 минуты 3-4 раза в день в сочетании с поглаживающим массажем, постепенно увеличивая их продолжительность.

С 4-х месяцев начинают контрастные обливания после купания, температуру воды при проведении гигиенических ванн снижают на 0,5°С каждые 2-3 недели.

Поглаживающий массаж проводится с 1-1,5 месяцев, с 2-3-х месяцев вводят растирание, разминание, пассивные движения рук и ног.

С 8-9 месяцев для стимуляции развития речевых центров и координации мелких движений ребенку предлагают игры с мелкими предметами.

  1. Большая убыль первоначальной массы тела - от 9 до 14%.
  2. Низкая прибавка массы тела на 1-м месяце жизни.
  3. Ежемесячная прибавка массы тела со 2-го месяца жизни до года обычно больше, чем у доношенных детей.
  4. Ежемесячная прибавка роста у недоношенных детей больше, чем у доношенных детей (в среднем она должна составлять 2,5-3см).
  5. Окружность головы в первые 2 месяца больше окружности груди на 3-4см, к концу 1-го года жизни окружность головы равна 43-46см, окружность груди- 41-46см.
  6. Более позднее прорезывание зубов (в 8-10 месяцев).
  7. Задержка появления психомоторных навыков на первом году: у детей с массой тела при рождении от 1000 до 1500г – на 2-3 месяца, с массой тела от 1500 до 2000г – до 1,5 месяцев.

Большинство детей с массой тела при рождении 2500г догоняют своих доношенных сверстников к 1 году жизни, а глубоконедоношенные дети сравниваются с ними только к 2-3-м годам жизни.

Психомоторное6 развитие ребенка зависит от течения анте - и постнатального периодов, от степени недоношенности, характера поражения ЦНС и своевременно проводимых корригирующих и реабилитационных мероприятий.



Контролирующая программа Примерная тематика домашних заданий: 2. Рефераты по темам: ─ «Особенности лечебной диеты у детей с железодефицитной анемией» ─ «Организация досуга на отделении гематологии детям, находящимся на длительном лечении (с учетом особенностей заболевания)». ─ «Организация атравматичного досуга детям с гемофилией» ─ «Особенности клинического течения сахарного диабета у детей 1-го года жизни» ─ «Работа школы сахарного диабета» ─ «Поражения кожи при сахарном диабете» ─ «Пузырные заболевания кожи» ─ «Новые технологии лечения в педиатрии» 3. Презентации: - «Терапевтическая игра, как средство подготовки ребенка к лечебным и диагностическим вмешательствам» - «Инновации в диагностике и лечении заболеваний детского возраста» 4. Составление таблиц и схем по темам: ─ Схема «Жизненный цикл гельминтов» ─ Таблица «Медикаментозные средства, применяемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта» ─ Сравнительная таблица «Пиелонефрит и гломерулонефрит» ─ Таблица «Медикаментозные средства для лечения заболеваний почек» ─ Сравнительная таблица «Признаки доношенного и недоношенного ребенка» ─ Сравнительная таблица «Гемолитическая болезнь новорожденного и физиологическая желтуха» ─ Сравнительная таблица врожденных заболеваний (болезнь Дауна, фенилкетонурия, муковисцедоз, целиакия) ─ Сравнительная таблица причин атонии ЖКТ и оказываемой медицинской помощи 1. Оформление санитарных листков: - «Факторы риска заболеваний органов дыхания» - «Что нужно знать родителям о рахите?» - «Как вести пищевой дневник?» - «Профилактика инфекционных заболеваний» (по заданию преподавателя) 6. Составить памятки для пациентов и родственников по теме: - «Игровая деятельность, двигательный режим, лечебное питание, занятия ЛФК при патологии сердца» - «Питание, двигательная активность и питьевой режим при конкретном заболевании (по заданию преподавателя)» 7. Составить планы бесед по темам: - «Профилактика заболеваний органов дыхания» - «Лечебно-охранительный режим при ревматизме, вегетососудистой дистонии» - «Уход за пациентами с различными заболеваниями крови» - «Уход за детьми с заболеваниями почек и мочевыводящих путей» - «Профилактика обострений аллергии в быту» 8. Подготовить сообщения: - «Дыхательная гимнастика при бронхитах у детей» - «Современные методы лечения бронхиальной астмы ку детей» - «Современные препараты для оральной регидратации у детей» - «Комплекс мероприятий по лечению гипотрофии у детей» - «Реабилитация детей с дистрофиями» 9. Создание опорного конспекта - «Пневмонии у детей» - «Врожденные пороки сердца» - «Ревматизм у детей»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: