Решения

Управление медицинской службой включает: непрерывное добывание, сбор, изучение и анализ данных обстановки; принятие решений по организации медицинского обеспечения частей; доведение задач до подчиненных; установление и поддержание взаимодействия с другими службами тыла, а также начальниками медицинской службы соседних частей; организацию и проведение

мероприятий по повышению (поддержанию) боевой готовности подразделений медицинской службы, их защите, охране и обороне; организацию системы управления медицинской службой.

Управления медицинской службой должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытным и обеспечивать эффективное использование подразделений медицинской службы и выполнение ими поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.

Устойчивость управления определяется способностью начальника службы выполнять свои функции по управлению подчиненными силами и средствами в резко изменяющихся условиях боевой обстановки.

Непрерывность - обеспечивается постоянной связью с руководимыми силами и средствами.

Оперативность - в постоянном знании обстановки и быстром реагировании на ее изменения, в своевременном принятии решения и быстрой постановке задач подчиненным.

Скрытность - в сохранении в тайне всех мероприятий по подготовке и осуществлению медицинского обеспечения боевых действий войск.

В понятии "управление медицинской службы" различают,с одной стороны, общую систему управления службой (порядок подчинения, функции органов управления, систему связи и т.д.), с другой - методы управления при организации медицинского обеспечения боевых действий войск.

Управление медицинской службы организуется начальником медицинской службы частей и строится на основе строгого единоначалия, централизации управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач, твердости и настойчивости в проведении принятых решений и планов в жизнь, оперативного и гибкого реагирования на изменения обстановки, личной ответственности начальников (командиров) за принимаемые решения, действия подчиненных и результаты выполнения ими поставленных задач.

Основой управления являются - решение командира полка на бой и указания старшего медицинского начальника.

Начальствующие должностные лица медицинской службы, входящие в состав органов управления частей, соединений и объединений имеют двойное подчинение, так начальник медицинской службы полка подчиняется командиру полка, а по специальным вопросам медицинского обеспечения - начальнику медицинской службы дивизии.

Начальники медицинских подразделений непосредственно подчинены соответствующему начальнику медицинской службы. (Например начальник МПБр- подчинен начальнику медицинской службы бригады.)

2. «Методы, последовательность и содержание работы начальника медицинской службы части при планировании медицинского обеспечения боя. Работа начальника медицинской службы после утверждения плана медицинского обеспечения»

Содержание управления, организация и методы работы начальников медицинской службы при подготовке и в ходе боевых действий определяются обстановкой, характером поставленных задач и сроками готовности службы к их выполнению. Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечивать твердое и непрерывное управление подчиненными силами и средствами; своевременное принятие решений, планирование и организацию медицинского обеспечения; предоставление подчиненным максимально возможного времени для подготовке к выполнению поставленных задач; оперативное реагирование на изменение обстановки; наиболее эффективное использование штатных и приданных средств.

При принятии решений, постановке задач и планировании медицинского обеспечения боевых действий могут применяться различные методы: последовательной работы, параллельной работы или их сочетание (в различных звеньях).

Метод последовательной работы применяется при наличии достаточного времени на подготовку боевых действий, их тылового и медицинского обеспечения. При этом каждая нижестоящая инстанция (начальник медицинской службы) включается в работу после принятия решения вышестоящим командиром на основе отданных им письменных приказов и распоряжений, а также указаний вышестоящего начальника медицинской службы. Планирование медицинского обеспечения боевых действий полка при этом методе работы начинается лишь после того, как будет в основном завершено планирование медицинского обеспечения дивизии, а командир бригады примет решение на бой. К работе привлекается только строго ограниченный круг должностных лиц. Такой метод работы позволяет наиболее глубоко решать основные задачи планирования, готовить в полном объеме необходимые расчетно-справочные данные, тщательно оценивать различные варианты решений. Он обеспечивает детальность и скрытность разработки намечаемых мероприятий. Положительной стороной этого метода является и то, что он дает возможность старшему медицинскому начальнику после окончания им процесса планирования активно помогать менее опытным подчиненным начальникам служб в планировании медицинского обеспечения своих частей.

Вместе с тем этот метод имеет и некоторые недостатки. Основной из них состоит в том, что при такой организации работы процесс планирования занимает слишком много времени. Помимо этого недостатка последовательному методу больше, чем параллельному присуща централизация в управлении, что сужает возможности подчиненных в самостоятельном и творческом решении вопросов.

При ограниченных сроках, отводимых на подготовку боевых действий (в том числе и на организацию их медицинского обеспечения), что характерно для условий современной войны, основным является метод параллельной работы.

Сущность этого метода состоит в том, что принятие решений и планирование в нижестоящих звеньях начинается сразу же после принятия решения старшим начальником и постановки им задач, а при резком недостатке времени - после выработки старшим начальником только первого элемента решения - замысла предстоящих боевых действий и отдания им предварительных распоряжений. К работе привлекается необходимый круг должностных лиц. Метод параллельной работы позволяет планировать медицинское обеспечение в сравнительно короткие сроки, благодаря чему части и подразделения медицинской службы получают больше времени для непосредственной подготовки к выполнению поставленной задачи.

При использовании метода параллельной работы особое значение приобретает систематическое ознакомление подчиненных со всеми изменениями обстановки, постоянный сбор информации о состоянии, укомплектованности медицинских частей и подразделений личным составом, наличии транспорта и медицинского имущества, загруженности ранеными и больными, данных о радиационной и химической обстановке и т.д. Эффективное использование параллельного метода работы возможно лишь при условии четкой организации и высокой оперативности в работе.

Решение по медицинскому обеспечению войск, принимаемое в таких условиях, обычно охватывает только основные, принципиальные вопросы организации медицинского обеспечения войск в предстоящем бою (основные задачи медицинской службы, намечаемые районы развертывания или сосредоточения подразделений и частей медицинской службы, общий порядок их работы к началу боевых действий и в ходе боя, организация эвакуации раненых и больных, перечень и общий порядок проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и т.п.).

В период организации боя командиру бригады или его заместителю по тылу могут потребоваться различные сведения, характеризующие состояние и возможности медицинской службы, а также предложения по медицинскому обеспечению войск. Эти сведения включаются в доклад по медицинской службе, в нем чаще всего должны быть изложены следующие основные вопросы:

-состояние сил и средств медицинской службы (укомплектованность личным составом, транспортом, медицинским имуществом); санитарно-эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое состояние войск и района боевых действий; состояние здоровья личного состава бригады;

-основные задачи медицинской службы в предстоящем бою;

-возможные санитарные потери;

-потребность бригады в силах и средствах медицинской службы и обеспеченность ими;

-предложения по организации медицинского обеспечения полка в предстоящем бою (расположение этапов медицинской эвакуации, объем оказываемой медицинской помощи раненым и больным, порядок их эвакуации, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, резерв медицинской службы, порядок управления медицинской службой);

-необходимая помощь со стороны командования и вышестоящего начальника медицинской службы;

-общий вывод о способности медицинской службы решить стоящую перед ней задачу.

После того, как начальник медицинской службы бригады ознакомится с приказами командира и его заместителя по тылу о предстоящих боевых действиях, а также указаниями старшего начальника медицинской службы, он должен уяснять задачу, стоящую перед медицинской службой.

Уяснение задачи представляет собой логический процесс, содержанием которого являются:

-отбор из всего многообразия факторов и условий, способных влиять на деятельность медицинской службы, главных, решающих;

-оценка их влияния на организацию медицинского обеспечения войск в предстоящем бою.

Чаще всего среди факторов и условий деятельности наибольшее значение имеют:

-характер боевой задачи войск (наступление: на нормальном или широком фронте, на подготовленную или поспешно занятую оборону противника, из непосредственного соприкосновения или с выдвижением из глубин; оборона: заранее подготовленная или поспешно занятая, с ожидаемым применением оружия массового поражения или без него);

-решение командира: задачи подразделений, их боевой порядок, глубина боевых задач и планируемый темп наступления; направления, на которых следует сосредоточить основные усилия медицинской службы; установленный срок готовности к боевым действиям;

-важнейшие особенности района боевых действий, наличие или отсутствие его заражения (радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными средствами);

-санитарно-эпидемическое состояние и состояние здоровья личного состава войск;

-силы и средства, придаваемые для усиления вышестоящим начальником медицинской службы или используемые им в интересах медицинского обеспечения полка, время и место их прибытия.

Уяснив задачу, начальник медицинской службы определяет мероприятия, которые нужно провести немедленно для быстрейшей подготовки службы, ориентирует подчиненных о предстоящей задаче и дает им необходимые указания. Правильное уяснение задачи медицинской службы позволит в последующем целенаправленно оценить обстановку и принять обоснованное решение по организации медицинского обеспечения войск в предстоящем бою.

Расчет времени производится после уяснения задачи и имеет целью определить, каким временем располагает медицинская служба для подготовки к обеспечению предстоящих боевых действий и как наиболее рационально организовать проведение необходимых подготовительных мероприятий с учетом имеющегося для этого времени.

Расчет времени производится в следующей последовательности. Сначала определяется общее количество времени, которым располагает медицинская служба для подготовки к обеспечению предстоящих боевых действий войск (оно исчисляется от момента получения начальником медицинской службы боевой задачи до срока готовности медицинской службы). Затем, с учетом перечня и характера необходимых подготовительных мероприятий медицинской службы, устанавливается время, которое необходимо выделить подчиненным для их проведения. Оставшееся время начальник медицинской службы может затратить на оценку обстановки, принятие решения и его доведение до исполнителей. Во всех случаях подчиненным необходимо выделять, возможно большее количество времени.

Оценка обстановки состоит в тщательном анализе ее по элементам с целью выявить факторы и условия, оказывающие влияние на медицинское обеспечение войск, и в соответствии с этим наметить мероприятия, которые обеспечивали бы наилучшее их использование.

Различные данные, характеризующие обстановку, поступают к начальнику медицинской службы, как правило, неодновременно. Новые данные как бы наслаиваются на сведения, которыми он располагал ранее. Поэтому оценка обстановки представляет собой непрерывный творческий процесс. Для овладения методикой и техникой оперативно-штабной работы начальник медицинской службы первоначально должен научиться оценивать обстановку последовательно, рассматривая различные ее элементы во взаимной связи и обусловленности.

Оценивая обстановку по элементам, необходимо избегать общих рассуждений и, исходя из условий, сложившихся в данном случае, выявлять и формулировать в конечном счете конкретные рекомендации по медицинскому обеспечению войск. После оценки того или иного элемента обстановки обычно делаются выводы, в которых формулируются вытекающие из этой оценки мероприятия. Выводы после оценки каждого последующего элемента обстановки сопоставляются с предыдущими выводами, и в результате постепенно формируется ясное и полное представление о всех необходимых мероприятиях по медицинскому обеспечению бригады в предстоящем бою. В заключение оценки всех элементов обстановки делаются итоговые выводы.

При оценке противника анализируют состав его войск, возможности по применению различных средств поражения, санитарно-эпидемическое состояние и т.д. В результате оценки противника устанавливаются: возможности противника по применению ядерного, химического и других видов оружия массового поражения; возможный характер действий противника; степень подготовленности обороны (при ее прорыве нашими войсками) и возможная величина возникающих при этом санитарных потерь; санитарно-эпидемическое состояние войск противника (района их расположения) и мероприятия, которые необходимо провести в своих войсках с целью предупреждения заноса и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава.

Из сведений о своих войсках и соседях оцениваются: состав, укомплектованность, боеспособность и существующая в данный момент группировка; боевая задача бригады, решение командира (если оно уже известно), дополнительно привлекаемые средства усиления и поддержки; характер действий войск в период подготовки и выполнения боевой задачи, а также влияние этих действий на содержание работы медицинской службы; состояние здоровья, санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние этих войск.

При оценке соседей анализируется, в какой степени выполняемые ими боевые задачи могут облегчить или затруднить выполнение боевых задач своей бригады.

При оценке состояния здоровья личного состава войск обязательно учитываются и анализируются суммарная доза радиоактивного облучения, полученного личным составом в предшествующий период, состояние питания и степень утомления.

При анализе санитарно-эпидемического состояния войск учитываются инфекционная заболеваемость, санитарно-гигиенические условия как в войсках, так и в районе их расположения. На основе анализа всех этих данных санитарно-эпидемическое состояние войск оценивается как благополучное, неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное и намечаются вытекающие из этой оценки санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

В выводах из оценки своих войск обычно устанавливаются:

-уровень боеспособности своих войск, в частности состояние здоровья и суммарная доза облучения личного состава, санитарно-эпидемическое состояние части;

-ожидаемый характер боевых действий, их напряженность, глубина задач, намечаемый темп продвижения войск, рубежи, на которых вероятно возникновение значительных санитарных потерь;

-ориентировочные рубежи развертывания МПБр и омедб (омо) в ходе предстоящих боевых действий (исходя из глубины задач, поставленных войскам);

-основные мероприятия по обеспечению отдельных элементов боевого порядка (второй эшелон, передовой отряд и т.п.), а также бригады в целом в отдельные периоды действий (преследование, формирование водных преград и т.п.);

-основное содержание работы медицинской службы в период подготовки к боевым действиям (перечень основных мероприятий).

При оценке местности выявляются ее особенности, которые могут затруднить или облегчить боевые действия войск, оказать то или иное влияние на состояние здоровья личного состава, деятельность медицинской службы. Путем тщательного анализа особенностей местности, их влияния на деятельность медицинской службы делается окончательный вывод о напряженности боя в целом, возможных темпах продвижения войск в различные периоды и о рубежах наиболее напряженных действий (потерь).

При оценке местности выявляются условия для сбора и вывоза (выноса) раненых на различных рубежах и направлениях действий войск, развертывания этапов медицинской эвакуации, их укрытия от воздействия средств поражения, намечаются пути эвакуации, определяются возможности использования местных средств в интересах медицинской службы. Не менее важная задача оценки местности состоит в том, чтобы подвергнуть всестороннему анализу санитарно-эпидемическое состояние района расположения и боевых действий войск и определить необходимые в связи с этим санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Оценка местности проводится по зонам (участкам) в следующей последовательности:

в наступлении - территория, занимаемая своими войсками, местность в районе (полосе) предстоящих боевых действий, местность в глубине района (полосы) занимаемой противником;

в обороне - местность, занимаемая противником, затем местность в районе боевого соприкосновения войск, территория, занимаемая бригадой, наконец, тыловой район.

В результате оценки противника, своих войск и местности делаются следующие выводы:

-влияние местности на эффективность применения различных средств поражения;

-окончательный вывод о характере боя (напряженность и темп), о возможных рубежах (периодах) наиболее напряженных действий, величине санитарных потерь, а также рубежах, на которых эти потери будут наибольшими;

-условия для вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя, их дальнейшей эвакуации (и связанные с ними мероприятия);

-возможные рубежи (районы) развертывания медицинских пунктов (лечебных учреждений) и предполагаемый маневр ими;

-наиболее удобные пути эвакуации;

-санитарно-эпидемическое состояние района расположения и действий войск (и обусловленные этим состоянием мероприятия);

Оценка метеорологических условий может проводиться одновременно и в связи с оценкой местности. При этом особое внимание уделяется анализу таких факторов, как характер погоды, температура воздуха, осадки, глубина снежного покрова, возможные изменения погоды в ходе боевых действий и другие данные.

Оценка начальником медицинской службы радиационной и химической обстановки включает:

-нанесение на карту (схему) зон (районов заражения), имеющихся до начала боя, и определение вероятного характера и масштабов заражения местности радиоактивными и химическими веществами в ходе боевых действий;

-расчет доз облучения, которые может получить личный состав при действиях на зараженной местности, оценка возможных санитарных потерь от радиоактивного облучения, определение влияния указанных факторов на боеспособность войск и деятельность медицинской службы;

-определение мер защиты личного состава и мероприятий медицинской службы, обеспечивающих снижение поражающего действия радиоактивного облучения.

Оценка радиационной и химической обстановки с учетом данных о противнике и своих войсках позволяет сделать следующие выводы:

-о степени влияния радиационной и химической обстановки на выполнение боевых задач полка и медицинской службы;

-о масштабах заражения местности радиоактивными и отравляющими веществами и его влияние на состояние здоровья и боеспособность войск;

-о возможных дозах облучения личного состава и размерах санитарных потерь при действиях войск на зараженной местности;

-о мероприятиях по защите раненых, больных, личного состава частей и подразделений медицинской службы, находящихся под непосредственной угрозой облучения или оказавшихся на зараженной территории (укрытие в различных сооружениях на тот или иной срок, мероприятия по выводу с зараженной местности, химиопрофилактика с применением радиозащитных средств и т.п.);

-о возможных или наиболее выгодных маршрутах, способах и сроках преодоления участков местности, зараженных радиоактивными или отравляющими веществами, частями и подразделениями медицинской службы, а также санитарным транспортом;

-о необходимых мероприятиях по обеспечению медицинской помощи пораженным, выявлению и учету полученных доз облучения по организации санитарной обработки (с учетом числа пораженных);

-о рекомендуемых мероприятиях медицинской службы по защите войск.

На основе оценки противника, своих войск, местности, метеорологических условий, радиационной и химической обстановки производится расчет возможных санитарных потерь бригады в предстоящем бою. Расчет санитарных потерь производится в абсолютных числах и в процентах к численности личного состава отдельно от ядерного, огнестрельного и химического оружия, а также больными.

При оценке организации тыла бригады анализируются: существующее размещение тыловых частей и подразделений, предполагаемый маневр ими в ходе боя, принятый и намечаемый для боя порядок подвоза материальных средств, начертание путей подвоза и эвакуации и возможности использования обратных рейсов транспорта общего назначения для эвакуации раненых и больных.

При оценке сил и средств медицинской службы анализируются:

-укомплектованность подразделений и частей медицинской службы личным составом, транспортом и медицинским имуществом; их слаженность и боевой опыт личного состава, состояние имущества, транспортных средств;

-расположение сил и средств медицинской службы, соответствие этого расположения боевой задаче полка и условиям обстановки;

-загрузка медицинских пунктов ранеными и больными, их эвакуационная характеристика; существующий порядок медицинской эвакуации;

-возможности использования средств усиления и местных ресурсов;

-потребность в силах и средствах медицинской службы;

-возможности медицинской службы по оказанию медицинской помощи раненым и больным и их эвакуации, а также соответствие этих возможностей предполагаемому объему работы.

Оценивая укомплектованность подразделений и частей медицинской службы, следует установить, в какой мере имеющиеся силы и средства в состоянии выполнить задачи медицинской службы, а также наметить мероприятия по восполнению личного состава, транспорта и медицинского имущества. Степень квалификации личного состава медицинской службы учитывается как с точки зрения его военной и специальной подготовки, так и наличия (или отсутствия) боевого опыта.

При оценке состояния транспортных средств и медицинского имущества выявляются их подготовленность к предстоящей работе и эвакуационные возможности транспорта.

При оценке расположения сил и средств медицинской службы (как свернутых, так и развернутых) устанавливается необходимость их перемещения в соответствии с новой боевой задачей бригады, а также определяются меры, обеспечивающие наиболее эффективное использование подразделений медицинской службы и маневр ими. В этой связи учитываются загрузка этапов медицинской эвакуации, характеристика контингентов находящихся на них раненых и больных, существующий порядок эвакуации.

Оценивая различные средства усиления медицинской службы, следует прежде всего уяснить, какие подразделения медицинской службы, медицинский состав, санитарно-транспортные средства имеются в частях, усиливающих дивизию, какие средства выделяются вышестоящим начальником медицинской службы, выявить возможности использования местных средств. Вслед за этим необходимо определить возможности всех этих средств, наиболее целесообразные способы из использования в интересах медицинского обеспечения войск.

Для того, чтобы принять решение, наиболее отвечающее конкретной обстановке, начальник медицинской службы проводит ряд расчетов, которые позволяют судить об объеме предстоящей работы, о потребности в силах и средствах медицинской службы и об обеспеченности ими.

В дивизии (бригаде) производятся расчеты предполагаемых санитарных потерь, потребности в средствах сбора и эвакуации, в силах и средствах для оказания первой врачебной (в бригаде) и квалифицированной (в дивизии) медицинской помощи, в санитарном транспорте для медицинской эвакуации, в крови и замещающих ее растворах, имуществе специального назначения.

Все расчетные данные о потребности в силах и средствах медицинской службы сопоставляются с их наличием и возможностями, то есть выявляется степень достаточности этих сил и средств. Далее намечаются мероприятия, направленные на восполнение недостающих сил и средств (пополнение некомплекта, получение средств усиления от старшего начальника медицинской службы, от командира или его заместителя по тылу и т.п.), или устанавливается очередность работ имеющимися средствами.

После оценки сил и средств медицинской службы делаются следующие выводы:

-обеспеченность силами и средствами медицинской службы, их состояние и готовность к выполнению предстоящей задачи; ориентировочная потребность в средствах усиления;

-соответствующие существующей группировки сил и средств медицинской службы боевой задаче, которая поставлена бригаде;

-необходимые мероприятия по изменению места расположения медицинских пунктов.

В ходе оценки обстановки определяются, кроме того, вопросы, подлежащие согласованию с начальниками других служб. С начальником инженерной службы согласовывается вопрос о сроках и объеме инженерных работ по оборудованию укрытий для медицинских пунктов; с начальником химической службы - порядок проведения мероприятий по защите личного состава от оружия массового поражения; с начальником связи - порядок использования средств связи для управления медицинской службой; с начальником служб тыла согласовываются вопросы организации эвакуации раненых и больных транспортом общего назначения, порядок снабжения медицинских пунктов продовольствием, вещевым имуществом, горюче-смазочными материалами, имуществом КЭС и т.д.

В заключение оценки обстановки начальник медицинской службы должен сделать общие выводы. Они носят обобщающий характер и должны быть положены в основу решения начальника медицинской службы по обеспечению бригады в предстоящем бою. В выводах отражаются:

1)наиболее важные условия организации медицинского обеспечения войск в предстоящем бою и задачи медицинской службы;

2)основные мероприятия по подготовке медицинской службы к предстоящему бою;

3)ожидаемые санитарные потери;

4)потребность в силах и средствах медицинской службы и обеспеченность ими;

5)наиболее целесообразная группировка (расположение) сил и средств медицинской службы к началу боевых действий и намечаемый маневр ими в ходе боя;

6)основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а также мероприятия медицинской службы по защите личного состава войск от средств массового поражения;

7)необходимая помощь со стороны командования и вышестоящего начальника медицинской службы.

Сделанные начальником медицинской службы выводы из оценки обстановки берутся за основу при формулировании решения по организации медицинского обеспечения войск в предстоящих боевых действиях и проведении подготовительных мероприятий медицинской службы.

Выработанное начальником медицинской службы решение оформляется в виде плана медицинского обеспечения - основного документа начальника медицинской службы, координирующего действия всех штатных и приданных сил и средств медицинской службы при подготовке и в ходе медицинского обеспечения бригады в бою. Он состоит из следующих основных разделов:

1)задачи медицинской службы в предстоящем бою;

2)возможные санитарные потери - по видам оружия и по задачам (периодам) боя;

3)организация лечебно-эвакуационных мероприятий (потребность и обеспеченность силами и средствами медицинской службы, объем медицинской помощи, рубежи (районы) и сроки развертывания медицинских пунктов; порядок медицинской эвакуации; распределение сил и средств медицинской службы; состав, место сосредоточения и порядок использования резерва сил и средств медицинской службы; маневр силами и средствами медицинской службы в ходе боевых действий);

4)организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (порядок проведения медицинской разведки, выделяемые для этого силы и средства, их задачи, перечень основных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, средства, выделяемые для их проведения, и сроки); в тех случаях, когда санитарно-эпидемическая обстановка требует проведения широких мероприятий по профилактике или ликвидации инфекционных заболеваний в войсках и среди местного населения, перечень основных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий может составляться по форме, представленной в табл.11,4;

5) мероприятия медицинской службы по защите личного состава войск, а также медицинских подразделений и частей от оружия массового поражения;

6)организация обеспечения медицинским имуществом (размеры и размещение запасов, порядок снабжения медицинским имуществом специального назначения, порядок доставки медицинского имущества);

7)организация управления и связи медицинской службы (место начальника медицинской службы, его заместитель, порядок осуществления связи, сроки представления донесений). В плане медицинского обеспечения может быть представлена схема связи.

План медицинского обеспечения подписывается начальником медицинской службы полка. План утверждается командиром бригады и оформляется на карте с приложением пояснительной записки.

На карте отражаются: линия соприкосновения войск с противником; задачи своих войск; разграничительные линии; расположение сил и средств медицинской службы бригады в исходном положении и средства вышестоящего начальника, выполняющие задачи в интересах медицинской службы бригады; пути эвакуации раненых и больных; пункты управления и другие данные в объеме, необходимом для руководства медицинской службой.

Пояснительная записка содержит расчетно-информационные таблицы, а также те положения плана, которые не могут быть изображены на карте графически. Так, в пояснительной записке к плану медицинского обеспечения бригады в предстоящем бою должны быть таблицы:

-о возможных санитарных потерях;

-о потребности в силах и средствах медицинской службы и обеспеченности ими в средствах сбора и эвакуации раненых и больных (санитарных транспортерах, звеньях санитаров - носильщиков, санитарных автомобилях и транспорте общего назначения), врачебных бригадах, медицинском имуществе специального назначения.

Текстом в пояснительной записке излагаются задачи медицинской службы, основные лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, мероприятия медицинской службы по защите массового поражения, организация обеспечения медицинским имуществом, мероприятия по взаимодействию между частями (подразделениями) медицинской службы, порядок управления и связи медицинской службы.

Кроме плана медицинского обеспечения начальник медицинской службы представляет материалы по медицинской службе в приказ по тылу и в план тылового обеспечения. Эти материалы должны содержать следующие данные:

-рубежи (районы) развертывания МПБр к началу боя, объем оказываемой в них помощи;

-маневр медицинскими пунктами в ходе боя;

-организация эвакуации раненых и больных;

-средства усиления нижестоящего звена медицинской службы;

-резерв сил и средств медицинской службы к началу боя и порядок его использования;

-санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проведение которых требует приказа по бригаде;

-порядок обеспечения медицинским имуществом.

Он может также подготавливать проекты приказов командира по отдельным вопросам медицинского обеспечения войск.

После утверждения плана медицинского обеспечения части (соединения) в бою начальник медицинской службы организует постановку задач по медицинскому обеспечению подчиненным, организует взаимодействие, управление и связь, проводит организационную работу по подготовке службы, осуществляет контроль исполнения и помощь.

Кроме того, начальник медицинской службы при необходимости может готовить проекты приказов командира по отдельным вопросам медицинского обеспечения войск.

Наряду с планированием медицинского обеспечения войск в предстоящих боевых действиях начальник медицинской службы организует проведение необходимых подготовительных мероприятий. Содержание последних зависит от ряда условий -характера предшествовавших боевых действий, конкретной боевой и медицинской обстановки, особенностей предстоящего боя, опыта работы личного состава медицинской службы, санитарно-эпидемической обстановки и других факторов. Обычно в число подготовительных мероприятий включаются: меры по медицинской эвакуации раненых и больных; перемещение сил и средств медицинской службы и их расположение в соответствии с решением по медицинскому обеспечению войск; укомплектование подразделений и частей медицинской службы личным составом, имуществом, транспортными и другими средствами; обеспечение личного состава войск индивидуальными средствами первой медицинской помощи и обучение пользованию ими; боевая подготовка личного состава медицинской службы; санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а также мероприятия по защите сил и средств медицинской службы.

Перечень мероприятий, проводимых медицинской службой по подготовке к предстоящим боевым действиям, может оформляться в виде специального плана (план подготовительных мероприятий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: