По назначению, периодичности, трудоёмкости, перечню выполняемых работ и месту в техническом процессе ТО и ТР периодическое диагностирование делится на Д-1 и Д-2.
Д-1 предназначается для диагностирования узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения (тормоза, рулевое управление, световая сигнализация), уровень токсичности отработавших газов и топливную экономичность. Оно может ограничиваться только определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование). Экспрессное Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк или в качестве контрольной операции после выполнения работ по ТО-1 и ТР. Кроме того, при Д-1 можно использовать информацию, полученную при помощи средств встроенной диагностики.
| ВИДЫ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ) | ||
| 22.Встроенное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | Средство диагностирования (контроля), являющееся составной частью объекта | |
| Встроенное средство диагностирования (контроля) | ||
| Built-in test equipment | ||
| 23. Внешнее средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | Средство диагностирования (контроля), выполненное конструктивно отдельно от объекта | |
| Внешнее средство диагностирования (контроля) | ||
| External test equipment Test station | ||
| 24. Специализированное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | Средство, предназначенное для диагностирования (контроля) одного объекта или группы однотипных объектов | |
| Специализированное средство диагностирования (контроля) | ||
| Special purpose test equipment | ||
| 25. Универсальное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | Средство, предназначенное для диагностирования (контроля) объектов различных типов | |
| Универсальное средство диагностирования (контроля) | ||
| General purpose test equipment | ||
| 26. Автоматизированное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | - | |
| Автоматизированное средство диагностирования (контроля) | ||
| Computer-aided test equipment | ||
| 27. Автоматическое средство технического диагностирования (контроля технического состояния) | - | |
| Автоматическое средство диагностирования (контроля) | ||
| Automatic test equipment | ||
| ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ) | ||
| 28. Продолжительность технического диагностирования (контроля технического состояния) | Интервал времени, необходимый для проведения диагностирования (контроля) объекта | |
| Продолжительность диагностирования (контроля) | ||
| 29. Достоверность технического диагностирования (контроля технического состояния) | Степень объективного соответствия результатов диагностирования (контроля) действительному техническому состоянию объекта | |
| Достоверность диагностирования (контроля) | ||
| 30. Полнота технического диагностирования (контроля технического состояния) | Характеристика, определяющая возможность выявления отказов (неисправностей) в объекте при выбранном методе его диагностирования (контроля) | |
| Полнота диагностирования (контроля) | ||
| 31. Глубина поиска места отказа (неисправности) | Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности) | |
| 32. Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) при диагностировании (контроле) | Вероятность того, что неисправный (неработоспособный) объект в результате диагностирования (контроля) признается исправным (работоспособным) | |
| 33. Условная вероятность ложного отказа (неисправности) при диагностировании (контроле) | Вероятность того, что исправный (работоспособный) объект в результате диагностирования (контроля) признается неисправным (неработоспособным) | |
| 34. Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) | Вероятность того, что при наличии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение об отсутствии отказа (неисправности) в данном элементе (группе) | |
| 35. Условная вероятность ложного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) | Вероятность того, что при отсутствии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение о наличии отказа (неисправности) в данном элементе (группе) |
Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов (углубленное диагностирование). Д-2 производят перед ТО-2, чтобы определить объёмы работ при ТО-2 и уменьшить простои автомобиля при плановом ТО.
Для обнаружения неисправностей и отказов в процессе выполнения ТО и ТР (на специализированных постах, линиях, цехах) проводят оперативное технологическое диагностирование. Регулировочные работы заключаются в восстановлении без защиты деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля качества выполненного ТО или ремонта.






