Экспрессное и углубленное диагностирование

По назначению, периодичности, трудоёмкости, перечню выполняемых работ и месту в техническом процессе ТО и ТР периодическое диагностирование делится на Д-1 и Д-2.

Д-1 предназначается для диагностирования узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения (тормоза, рулевое управление, световая сигнализация), уровень токсичности отработавших газов и топливную экономичность. Оно может ограничиваться только определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование). Экспрессное Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк или в качестве контрольной операции после выполнения работ по ТО-1 и ТР. Кроме того, при Д-1 можно использовать информацию, полученную при помощи средств встроенной диагностики.

ВИДЫ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ)  
22.Встроенное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) Средство диагностирования (контроля), являющееся составной частью объекта  
Встроенное средство диагностирования (контроля)  
Built-in test equipment  
23. Внешнее средство технического диагностирования (контроля технического состояния) Средство диагностирования (контроля), выполненное конструктивно отдельно от объекта  
Внешнее средство диагностирования (контроля)  
External test equipment Test station  
24. Специализированное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) Средство, предназначенное для диагностирования (контроля) одного объекта или группы однотипных объектов  
Специализированное средство диагностирования (контроля)  
Special purpose test equipment  
25. Универсальное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) Средство, предназначенное для диагностирования (контроля) объектов различных типов  
Универсальное средство диагностирования (контроля)  
General purpose test equipment  
26. Автоматизированное средство технического диагностирования (контроля технического состояния) -  
Автоматизированное средство диагностирования (контроля)  
Computer-aided test equipment  
27. Автоматическое средство технического диагностирования (контроля технического состояния) -  
Автоматическое средство диагностирования (контроля)  
Automatic test equipment  
ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ)  
28. Продолжительность технического диагностирования (контроля технического состояния) Интервал времени, необходимый для проведения диагностирования (контроля) объекта  
Продолжительность диагностирования (контроля)  
29. Достоверность технического диагностирования (контроля технического состояния) Степень объективного соответствия результатов диагностирования (контроля) действительному техническому состоянию объекта  
Достоверность диагностирования (контроля)  
30. Полнота технического диагностирования (контроля технического состояния) Характеристика, определяющая возможность выявления отказов (неисправностей) в объекте при выбранном методе его диагностирования (контроля)  
Полнота диагностирования (контроля)  
31. Глубина поиска места отказа (неисправности) Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности)  
32. Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) при диагностировании (контроле) Вероятность того, что неисправный (неработоспособный) объект в результате диагностирования (контроля) признается исправным (работоспособным)  
33. Условная вероятность ложного отказа (неисправности) при диагностировании (контроле) Вероятность того, что исправный (работоспособный) объект в результате диагностирования (контроля) признается неисправным (неработоспособным)  
34. Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) Вероятность того, что при наличии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение об отсутствии отказа (неисправности) в данном элементе (группе)  
35. Условная вероятность ложного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) Вероятность того, что при отсутствии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение о наличии отказа (неисправности) в данном элементе (группе)  

Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов (углубленное диагностирование). Д-2 производят перед ТО-2, чтобы определить объёмы работ при ТО-2 и уменьшить простои автомобиля при плановом ТО.

Для обнаружения неисправностей и отказов в процессе выполнения ТО и ТР (на специализированных постах, линиях, цехах) проводят оперативное технологическое диагностирование. Регулировочные работы заключаются в восстановлении без защиты деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля качества выполненного ТО или ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: