Кривые поверхности. Порядок поверхности, кинематический и каркасный способы образования поверхностей

кривые поверхности задаются тремя способами

1) Аналитический – при помощи уравнений в аналитической геометрии

2) При помощи каркаса (берется семейство линий, образующих каркасную поверхность)

3) Кинематический т. е. перемещением линий в пространстве

Определителем поверхности называют совокупность условий, необходимых и достаточных для задания поверхности в пространстве

Точки, образующие линию пересечения разделяются на

опорные и промежуточные

Опорными точками являются:

а)точки, принадлежащие участвующим в пересечении ребрам многогранника

б)точки,в которых линия пересечения пересекает линию видимого контура поверхности;

Проекции этих точек принадлежат очерковой линии проекции поверхности и называются очерковыми.

В случае пересечения поверхности плоскостью, очерковые точки делят соответствующую им проекцию линии пересечения, на видимую и невидимую части, и называются

точками смены видимости.

б)экстремальные точки, т. е. самая близкая и самая удаленная точки линии пересечения относительно той или иной плоскости проекций.

Основным способом построения точек линии пересечения является способ вспомогательных поверхностей

Сущность его в том, что каждая из искомых точек рассматривается как результат пересечения двух линий, одна из которых является линией пересечения вспомогательной поверхности с одной из заданных, а вторая – линией пересечения той же вспомогательной поверхности с другой заданной поверхностью.

Способы преобразованиякомплексного чертежа. Способ замены плоскостей проекций.

Способы преобразования комплексного чертежа:

1. Изменение положения плоскостей проекций при неподвижном объекте

2. Изменение положения объекта при неподвижных плоскостях проекций

3.Изменение направления проецирования.

Способ замены плоскостей проекции.

Основные положения:

1. Меняется только одна плоскость проекций

2. Новая плоскость проекций должна быть перпендикулярна оставшейся неизменной старой плоскости проекций

3. Расстояние от любой точки объекта до неизмененной плоскости сохраняется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: