Вопросы по теме занятия. 1. Перечислите основные качества внимания

1. Перечислите основные качества внимания.

2. Каким образом классифицируют внимание по его формам и уровням?

3. Какими параметрами описываются качественные характеристики (свойства) внимания?

4. Какие нейрофизиологические механизмы могут лежать в основе произвольных форм внимания у человека?

5. Каким образом формируется такое качество личности, как внимательность и каковы причины невнимательности как личностного свойства?

6. Перечислите этапы развития внимания у детей.

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Одно из основных качеств внимания:

1) невнимательность.

2) узнавание.

3) запоминание.

4) переключаемость.

Ответ: 4.

2. Невнимательность, определяемая слабой интенсивностью и еще более слабой переключаемостью:

1) стариковская рассеянность.

2) забывчивость.

3) невнимательности ученого.

4) рассеянность.

Ответ: 1.

3. Качество внимания, характеризующее участие воли в этом процессе:

1) направленность.

2) сосредоточенность.

3) активность.

4) внимательность.

Ответ: 3.

4. Расстройством памяти не является:

1) инертность.

2) чрезмерная подвижность.

3) рассеянность.

4) распределение.

Ответ: 4.

5. Какой вид внимания отмечается у ребенка в первых месяцах жизни?

1) произвольное.

2) непроизвольное.

3) произвольное и непроизвольное.

4) послепроизвольное.

Ответ: 2.

11.Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Человек сознательно выбирает цель и усилием воли подавляет один из интересов, направляя свое внимание на удовлетворение другого.

Определите вид внимания.

Ответ: Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью. Человек сосредотачивается не на том, что ему интересно или приятно, а на том, что нужно. Физиологической основой произвольного внимания служит концентрация возбуждения в определенных функциональных системах больших полушарий головного мозга.

2. У больного проявляется неспособность удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими. Отправляясь за нужным предметом в соседнюю комнату, по дороге отвлекается и забывает, зачем пошел. При счете, особенно в уме, начинает ошибаться, как только количество цифр и операций с ними становится больше, чем они могут удержать в зоне активного внимания.

Назовите нарушение внимания.

Ответ:Сужение объёма внимания – патологическое сосредоточении, обусловленное слабостью его распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: