Методика «Запоминание 10 слов»

Зачитывают десять слов, подобранных так, чтобы между ними было трудно установить какие-либо смысловые отношения. Например: гора, игла, роза, кошка, часы, вино, пальто, книга, окно, пила. После зачитывания предлагается воспроизвести слова в любом порядке. Затем слова зачитываются повторно.

Через 20-30 мин. испытуемому предлагается воспроизвести эти слова в любом порядке.

Регистрационный бланк.

  повторений гора игла роза кошка часы вино пальто книга окно пила Кол-во слов Добавочные слова Примечание
                           
                           
                         
Через20-30 минут                          

По этому бланку может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикали – число правильно воспроизведенных слов.

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Интерпретация.

Нормальным считается воспроизведение 10 слов после 4-5 повторений, при трениро-ванной памяти - после 2 повторений.

Выделяют следующие показатели:

1. количество воспроизведенных слов.

2. динамику воспроизведения слов (кривая произвольного запоминания).

Результаты теста свидетельствуют о следующих особенностях запоминания:

Непосредственное запоминание не нарушено — если обследуемый непосредствен-но после зачитывания десяти слов воспроизводит в четырех-пяти попытках не менее 7 слов.

Непосредственное запоминание нарушено — если обследуемый непосредственно после зачитывания десяти слов воспроизводит менее 7 слов. Чем меньше слов воспроизво-дится, тем более выраженными признаются нарушения непосредственного запоминания.

Долговременная память не нарушена — если через 20-30 минут без предваритель-ного предупреждения обследуемый воспроизводит не менее 7 запоминаемых слов.

Долговременная память снижена — если через 20-30 минут без предварительного предупреждения обследуемый воспроизводит менее 7 запоминаемых слов.

Вопросы по теме занятия.

1. Дайте развернутое определение памяти.

2. Какое значение в жизни человека имеет память?

3. Какую роль в механизмах памяти играют представления и ассоциации представлений?

4. В чем заключается отличие эмоциональной памяти от других видов памяти?

5. В чем заключается взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти?

6. Что представляет собой иконическая и эхоическая память?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: