Вопросы по теме занятия. 6. Что такое воображение?

6. Что такое воображение?

7. Функции воображения?

8. Отличие воображения от восприятия?

9. Формы воображения?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Воображение – это:

1) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

2) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Ответ: 2.

2. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами:

1) представлением и вниманием.

2) памятью и мышлением.

3) ощущением и восприятием.

Ответ: 2.

3.Мечтой называется:

1) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность.

2) процесс самостоятельного создания новых образов.

3) все утверждения верны.

Ответ: 2.

4.Создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому называется:

1) схематизацией.

2) типизацией.

3) агглютинацией.

Ответ: 3.

5.Воображение:

1) помогает в деятельности

2) подготавливает к восприятию мира

3) важная часть творческого процесса

4) значительно расширяет и углубляет процесс познания

Ответ: 3.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Какие способы формирования нового образа можно ус­мотреть за следующими видами активности?

1) Опытный столяр долго прикидывал, как разместить элементы ме­бели в этой необычной прихожей.

2) Желая сделать намек на недостаточные умственные способности своего персонажа, карикатурист изобразил его с предельно узким лбом.

3) В мифологии многих народов мира существует образ дракона — кры­латого многоголового змея. В русском фольклоре — Змей Горыныч.

4) Продуктом человеческого воображения был ковер-самолет. Прошло немало времени, прежде чем человеческая фантазия воплотилась в лета­ющей машине — самолете.

5) Разрабатывая новый урок на основе идей проблемного обучения, учитель неоднократно переделывал его план.

6) В древнегреческой мифологии существует образ чудовища Мино­тавра — получеловека, полубыка.

7) При подготовке публичного выступления политик заранее принял следующее решение: после обращения к «живым» примерам поставить перед слушателями риторический вопрос, сделать хорошую паузу и лишь затем отвечать на вопрос.

Ответ: Определение воображения (2); виды воображения: пассив­ное непреднамеренное (7), пассивное преднамеренное (8), активное воссоздающее (1), активное творческое (4); роль воображения и деятель­ности людей (3, 5, 6).

2. Прокомментируйте приведенное ниже высказывание.

Немецкого математика Д. Гильберта спросили об одном из его быв­ших учеников.

— Ах, этот-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для матема­тики у него было слишком мало воображения.

Ответ: Действительно, нет никаких теоретических препятствий к тому, чтобы говорить о математическом, пространственном, техничес­ком, поэтическом, музыкальном воображении. Поэтому Гильберта пра­вомерно понять так, что его бывшему ученику недоставало именно ма­тематического воображения, что, вероятно, не относится к его поэти­ческой фантазии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: