Слишком сильные раздражители (объекты или определенные события) называются стрессоры.
В ответ на сверхтрудную обстановку организм реагирует комплексом защитных реакций. Стрессовые состояния возникают во всех случаях угрозы для жизни субъекта. Застойные, длительные стрессовые состояния могут быть вызваны долгим пребыванием в жизненно опасной обстановке.
8. Самостоятельная работа по теме:
Отличие эмоций от чувств?
Вопросы по теме занятия.
1. Какому закону подчиняется развитие состояния аффекта?
2. Что такое эмоции и чувства?
3. Основные эмоции и чувства?
4. Конфликтные эмоциональные состояния?
10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами:
1) моральными.
2) интеллектуальными.
3) эстетическими.
4) практическими.
Ответ: 2.
2. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
1) познавательные.
2) эстетические.
3) моральные.
4) практические.
Ответ: 2.
3. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой –это:
1) горе.
2) стыд.
3) гнев.
4) страх.
Ответ: 2.
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
1) настроение.
2) стресс.
3) тревога.
4) гнев.
Ответ: 3.
5. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
1) рефлексией.
2) идентификацией.