1.Метод обработки данных – это:
1) анализ материала (количественный и качественный).
2) применение только математической статистики, обработка данных на ЭВМ.
3) исследование продуктов интеллектуальной деятельности.
4) метод сбора данных для внесения их в общий протокол и сравнения с нормой.
2. Пути воздействия на состояние нервной системы в аутотренинге не включают в себя:
1) выработку умения полностью расслаблять мышцы тела.
2) использование активной роли представлений, чувственных образов.
3) тренировку умения постоянно держать свои нервы «на пределе».
4) регулирующую и программирующую роль слова, произносимого не только вслух, но и мысленно.
3. Для коррекции динамики супружеских отношений применяется:
1) групповой тренинг.
2) аутотренинг.
3) индивидуальный тренинг.
4) занятия по развития самоконтроля.
4. Характеристики нестандартизированного интервью:
1) четкость границ, охват малого числа опрашиваемых.
2) гибкость, варьируемость в широких пределах.
3) охват огромного числа опрашиваемых, причем список вопросов строго регламентирован и не поддается изменениям.
|
|
4) опрос только «лицом к лицу», список и последовательность вопросов строго обозначена.
5.Лонгитюдный метод – это:
1) это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.
2) заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов.
3) наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление закономерных связей между ними.
4) это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Определите возможности и области взаимодополнения и преимущественного использования методов объяснительной, описательной и практической психологии.
2. Определите, какие методы исследования обозначены знаками X и М.
При поверхностном взгляде метод X может показаться упрощенным вариантом метода М. Но это заблуждение. Ведь задачей метода М является выявление зависимости психического процесса от производящих его причин (например, зависимость памяти от частоты повторения материала или отношения к нему испытуемого). В этих целях исследователь варьирует условия, определяя, функцией каких переменных является изучаемый феномен. При методе же X психолог фиксирует результат деятельности, не изменяя ее условий. Поэтому, конечно, исходя из метода X самого по себе, никаких причинных связей установить невозможно. Тем не менее метод X позволяет выявить вероятностные и статистические закономерности. Они столь же реальные, как и строго причинные, динамические. Поэтому знание о них также обладает предсказательной силой.