Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1.Метод обработки данных – это

1.Метод обработки данных – это:

1) анализ материала (количественный и качественный).

2) применение только математической статистики, обработка данных на ЭВМ.

3) исследование продуктов интеллектуальной деятельности.

4) метод сбора данных для внесения их в общий протокол и сравнения с нормой.

2. Пути воздействия на состояние нервной системы в аутотренинге не включают в себя:

1) выработку умения полностью расслаблять мышцы тела.

2) использование активной роли представлений, чувственных образов.

3) тренировку умения постоянно держать свои нервы «на пределе».

4) регулирующую и программирующую роль слова, произносимого не только вслух, но и мысленно.

3. Для коррекции динамики супружеских отношений применяется:

1) групповой тренинг.

2) аутотренинг.

3) индивидуальный тренинг.

4) занятия по развития самоконтроля.

4. Характеристики нестандартизированного интервью:

1) четкость границ, охват малого числа опрашиваемых.

2) гибкость, варьируемость в широких пределах.

3) охват огромного числа опрашиваемых, причем список вопросов строго регламентирован и не поддается изменениям.

4) опрос только «лицом к лицу», список и последовательность вопросов строго обозначена.

5.Лонгитюдный метод – это:

1) это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.

2) заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов.

3) наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление закономерных связей между ними.

4) это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Определите возможности и области взаимодополнения и преимущественного использования методов объяснительной, описательной и практической психологии.

2. Определите, какие методы исследования обозначены зна­ками X и М.

При поверхностном взгляде метод X может показаться упрощенным вариантом метода М. Но это заблуждение. Ведь задачей метода М являет­ся выявление зависимости психического процесса от производящих его причин (например, зависимость памяти от частоты повторения матери­ала или отношения к нему испытуемого). В этих целях исследователь варьирует условия, определяя, функцией каких переменных является изу­чаемый феномен. При методе же X психолог фиксирует результат дея­тельности, не изменяя ее условий. Поэтому, конечно, исходя из метода X самого по себе, никаких причинных связей установить невозможно. Тем не менее метод X позволяет выявить вероятностные и статистичес­кие закономерности. Они столь же реальные, как и строго причинные, динамические. Поэтому знание о них также обладает предсказательной силой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: