Упрощение матричных игр

Если платежная матрица игры не содержит седловой точки, то задача определения оптимальной смешанной стратегии тем сложнее, чем больше размерность матрицы. Поэтому для игр с платежными матрицами большой размерности отыскание решения можно несколько упростить, если уменьшить их размерность путем вычеркивания дублирующих и заведомо невыгодных стратегий.

Если в матрице игры все элементы строки (столбца) равны соответствующим элементам другой строки (столбца), то соответствующие строкам (столбцам) стратегии называются дублирующими.

Если в матрице игры все элементы некоторой строки, определяющей стратегию Аi игрока А, не больше (меньше или равны) соответствующих элементов другой строки, то стратегия Ai называется заведомо невыгодной.

Если в матрице игры все элементы некоторого столбца, определяющего стратегию Вj игрока В, не меньше (больше или равны) соответствующих элементов другого столбца, то стратегия Bj называется заведомо невыгодной.

Для того, чтобы перевести значения всех элементов платежной матрицы в область неотрицательных значений, нужно ко всем элементам матрицы добавить некоторое достаточно большое число L. При этом цена игры g увеличится на L, а решение задачи не изменится.

Таким образом, платежную матрицу можно всегда преобразовать так, что ее элементы будут целыми неотрицательными числами, а это упрощает расчеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: