Интерпретация результатов методики. При обработке результатов детского варианта опросника («ОСОР-Д») авторы предлагают рассматривать распределение вни­мания к тому или иному содержанию общения

При обработке результатов детского варианта опросника («ОСОР-Д») авторы предлагают рассматривать распределение вни­мания к тому или иному содержанию общения между членами семьи, а также соотношение коммуникативных ситуаций, отдан­ных персонажу «Никто» и семье в целом.

Показатели, отражающие особенности содержания общения родителей с детьми, ранжируются. Предварительно рассчитыва­ются средние арифметические баллы по каждой группе шкал (сфе­ре содержания общения), которые затем располагаются в после­довательности от большего к меньшему. Им присваиваются ранги от первого до четвертого. Меньшему значению ранга соответству­ет наибольшая степень выраженности в общении того или иного содержания общения. При этом появляется возможность выделить доминирующие сочетания тех или иных видов содержания обще­ния. По итогам ранжирования у родителя определяется индивиду­альное сочетание видов содержания общения, присутствующее в его реальном взаимодействии с ребенком. Эти данные сопостав­ляются с результатами детского теста-опросника, в котором ана­логично, путем применения процедуры ранжирования, выявля­ется уже с точки зрения ребенка соотношение видов содержания общения, которое предлагают ему родители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: