Материал для проведения обследования. Как и в «материнской» методике, сначала ребенок материали-зирует свою семью с помощью 20 фигур, представляющих людей различных возрастов (форм

Как и в «материнской» методике, сначала ребенок материали-зирует свою семью с помощью 20 фигур, представляющих людей различных возрастов (форм, величин), достаточно стереотипных для идентификации их с членами семьи ребенка. В наборе обычно присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей. Введена также фигура человека «Никто» с целью выявле­ния содержания общения, которое отсутствует в семье. Каждая фигура снабжается коробочкой — «почтовым ящиком».

В комплект материала также входят напечатанные на карточках «письма» с короткими «посланиями», в которых отражено адап­тированное для детей содержание различных коммуникативных ситуаций. Коммуникативные ситуации представлены в 40 «посла­ниях», которые соответствуют ранее описанным сферам содержа­ния общения и отдельным шкалам.

Процедура проведения обследования

После установления контакта с ребенком психолог просит его 'рассказать о людях, с которыми он живет в своей семье. Далее с..помощью специально создаваемой игровой ситуации испытуемый Из всего набора фигур выбирает те, которые, по его мнению, 'Представляют семью. Ребенку предлагается в дальнейшем обра­щаться к ним как к членам семьи. Затем рядом с каждой из вы­бранных фигур, изображающих членов семьи ребенка, ставится коробочка («почтовый ящик») и ребенку объясняется, что ему Предстоит «посылать письма» своим близким. При этом ребенку Показывают карточки и говорят, что они содержат «послания» и *го задача положить каждое из них в ящичек той фигуры, к кото­рой «послание» подходит больше всего. Если «послание» на кар­лике, по мнению ребенка, никому не подходит, то его надо от­дать фигуре человека «Никто» (психолог вводит соответствующую фигуру). Если же ребенок считает, что послание подходит несколь-

^им членам семьи, то данную карточку он должен отдать психо­йогу.

Взрослый сам зачитывает детям «послания» с целью уточне-I Ия понимания ребенком содержания представленного фрагмен-


та общения. Например: «...рассказывает мне о растениях и живот­ных. Кто рассказывает тебе о растениях и животных? Давай ему отошлем это письмо. Если в твоей семье тебе никто не рассказы­вает об этом, то отдай это письмо фигуре "Никто". А может быть и так, что тебе об этом рассказывают сразу несколько человек, тогда отдай карточку мне, а я отмечу, что это письмо получили несколько человек».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: