Послания, предъявляемые ребенку
1. Витальные потребности (ВП):
- этот человек говорит со мной о моем здоровье, болезнях;
- этот человек объясняет мне, что надо делать, когда я встречаюсь с опасностью;
- этот человек говорит мне, что и сколько надо есть;
- этот человек говорит мне, чтобы я умывался(лась), чистил(а) зубь вставал(а) вовремя.
2. Ситуативно-бытовые действия (СБД): *
- этот человек говорит мне о том, чтобы я помог(ла) по домУ: У
рал(а) квартиру, вымыл(а) посуду и др.;
- этот человек говорит мне о том, чтобы я сам(а) одевался(лась) убирал(а) за собой вещи;
- этот человек напоминает мне о моих домашних обязанностях;
- этот человек говорит мне, чтобы я бережно и аккуратно относился (относилась) к домашним вещам.
3. Формальные совместные занятия (ФСЗ):
- этот человек обсуждает со мной, что мы будем смотреть по телеви-
йору;
- этот человек разговаривает со мной, когда мы вместе играем;
- этот человек говорит со мной, когда мы вместе или лепим, или висуем, или конструируем;
(• - этот человек говорит со мной, когда мы вместе читаем или занимаемся счетом, письмом.
|
|
I А. Содержание познания (СП):
I - этот человек рассказывает мне об известных ученых, писателях, •Путешественниках;
- - этот человек рассказывает мне о том, как и почему изменяется ррирода;
I - этот человек рассказывает мне о том, как устроен человек;
I - этот человек рассказывает мне о растениях и животных.
i 5. Процесс познания (/7/7):
Ш - этот человек отвечает на вопросы, которые я задаю;
щ- этот человек рассказывает мне, что можно смастерить из разного [материала;
Н- этот человек объясняет мне, если я что-то не понимаю или не знаю;
i - этот человек объясняет мне значения новых слов.
[ 6. Формальная школьная действительность (ФШД):
| - этот человек расспрашивает меня о выполнении заданий воспита-рля (учителя);
', ~ этот человек интересуется проблемами моих друзей (одноклассников);
■ - этот человек расспрашивает меня о моих успехах, неудачах в дет
ском саду (школе);
щг- этот человек расспрашивает меня о занятиях в детском саду (школе).
■ 7. Нормы социального взаимодействия (НСВ):
■>- этот человек говорит мне, что нельзя баловаться, врать, обижать Маленьких;
Щ- этот человек говорит, как надо вести себя в гостях, в детском саду |инсоле) и др.; Ш~ этот человек ругает меня за плохие дела, хвалит за хорошие; Ш- этот человек рассказывает мне о людях честных и нечестных, справедливых и несправедливых. I 8. Мир мыслей ребенка (ММР): Ш- этот человек расспрашивает меня, что я думаю о разных вещах;
- этот человек интересуется моим мнением, взглядами по разным
|°пРосам;
- этот человек обсуждает со мной то, что я сам(а) придумываю, со-
«яю;
fr" этот человек расспрашивает меня, как мне удалось что-то выпол-^> сделать, решить.