Самообеспечение, попрошайничество

2. Натурально- товарное хозяйство.

Маркетинг отсутствует, но зарождаются

примитивные формы обмена товарами.

3. Появление товарно–денежных отношений.

Зарождение элементов маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы,

развития сбытовой деятельности.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товаров

Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями приходится быть продавцам (предложение превышает спрос. Н-р: Чистая конкуренция. продовольственные, вещевые рынки, магазины, ремонтные мастерские, фото-ателье и т.п.)

Рынок продавца – это такой рынок на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. (Спрос превышает предложение. Н-р: Монополии. Предоставление коммунальных услуг. Прием акций, Банковские операции, и т.п.)

Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке, на данный момент или в какой-то ограниченный момент времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.

Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом:

· Постоянно действующие (Изменение условий развития экономики страны, региона; влияние монополий, НТП, воздействие гос. сектора экономики, инфляция)

· Непостоянно действующие ( Сезонность производства или завоза продукции, стихийные бедствия, локальные конфликты, влияние конкурентов ) которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: