2. Натурально- товарное хозяйство.
Маркетинг отсутствует, но зарождаются
примитивные формы обмена товарами.
3. Появление товарно–денежных отношений.
Зарождение элементов маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы,
развития сбытовой деятельности.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товаров
Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями приходится быть продавцам (предложение превышает спрос. Н-р: Чистая конкуренция. продовольственные, вещевые рынки, магазины, ремонтные мастерские, фото-ателье и т.п.)
Рынок продавца – это такой рынок на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. (Спрос превышает предложение. Н-р: Монополии. Предоставление коммунальных услуг. Прием акций, Банковские операции, и т.п.)
Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке, на данный момент или в какой-то ограниченный момент времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.
|
|
Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом:
· Постоянно действующие (Изменение условий развития экономики страны, региона; влияние монополий, НТП, воздействие гос. сектора экономики, инфляция)
· Непостоянно действующие ( Сезонность производства или завоза продукции, стихийные бедствия, локальные конфликты, влияние конкурентов ) которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.