Выводы и заключения

1. Детством называется период развития, когда активно усваиваются ба­
зовые элементы социального опыта до достижения субъектом соци­
альной и психологической зрелости.

2. Детство — категория историческая. Мы можем говорить только о дет­
стве данного ребенка, живущего в данную эпоху, в данных социальных
условиях, хотя есть и общие черты с другими поколениями.

3. Детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно вклю­
чить в систему общественного воспроизводства, поскольку он еще не
может овладеть орудиями труда в силу их сложности. Из-за усложне­
ния орудий труда появляется необходимость выделения длительного
процесса овладения ими, превращающегося в самостоятельную дея­
тельность.

4. Д. Б. Эльконин описал два парадокса детства. Первый: человек, появ­
ляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами
для поддержания жизни, у него нет почти никаких готовых форм пове­
дения, хотя по физическому строению, организации нервной системы,
по типам деятельности и способам ее регуляции человек— наиболее
совершенное существо в природе. Второй парадокс: за тысячелетия
человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время ново­
рожденный ребенок практически не изменился.

* «Конвенция о правах ребенка», принятая ЮНЕСКО в 1989 г. и ратифицирован­ная большинством стран мира, направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке Земли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: