Объекты диагностики

• Внешние условия (макросреда): влияние экономики, политических процессов, научно-технического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии;

• Внешние условия (микросреда): рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельность конкурентов, социальные партнеры, абитуриенты;

• Внутренняя среда: ресурсное обеспечение, организационная система, результаты деятельности фирмы.

Алгоритм проведения SWOT — анализа, можно представить в следующей последовательности.

1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Первый этап позволяет определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, вам необходимо:

• Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;

• По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой;

Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

2. Определение рыночных возможностей и угроз.

Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:

Составляется перечень параметров, по которому будет оцениваться рыночная ситуация;

По каждому параметру определяется, что является возможностью, а что — угрозой для предприятия;

Из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в матрицу SWOT-анализа.

3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться [5.c.69].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: