В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 млн. штук изделий в год. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы, если прибыль на 1 изделие составляет 1400 руб, емкость рынка не меняется, а затраты на маркетинг составляют 65 млн. руб в год.
РЕШЕНИЕ
1) 18-14 = 4% - предполагаемое увеличение доли фирмы на рынке
2) 52млн. – 100%
X - 4%
X = (52*4)/100 = 2.08млн. штук предполагаемый дополнительный объем продаж
3) 2,08 * 1400 = 2912 млн. руб - выручка
4) 2912 - 65 = 2847 млн. руб. – дополнительная прибыль фирмы
Методика проведения SWOT-анализа
SWOT–анализ - оценка сильных и слабых сторон фирмы в определенных условиях, открывающиеся возможности и возникающие опасности в условиях рынка.
Цели проведения SWOT-анализа
• обобщение большого объема данных по диагностике позиции фирмы;
• получение содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития фирмы и рынка товаров и услуг;
• сопоставление данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое