| Индикаторы макросреды | Возможности | Угрозы |
| Состояние экономики территории | Тенденции осторожного роста экономики на основе госзаказа; появление малых предприятий негосударственного сектора; рост налоговых поступлений; появление дополнительных рабочих мест. | Рост инфляции и снижение платежеспособного спроса на отдельные образовательные услуги и спроса на отдельные профессии. |
| Политика городской администрации | Декларирование принципов приоритетности социальной сферы и ПО. | Приближение выборной компании; использование учащихся в качестве бесплатной рабочей силы |
| Правовые регуляторы | Согласование объемов заказов на подготовку рабочих; определение перечня платных образовательных услуг; поиск богатых попечителей | Введение конкурса на бюджетные средства, введение дополнительных налогов и сборов |
| Ценностные ориентации населения | Формирование «портфеля профессий», востребованных в обществе; имущественное расслоение и появление среднего класса. | Традиции бесплатного профессионального образования. |
| Экология территории | Появление учебных коррекционных групп | Наличие профессиональных заболеваний; Ухудшение здоровья подростков |
| Рынок рабочей силы | Стабильный заказ на подготовку по определенным профессиям в связи с демографическими и экономическими проблемами. Проблема качества специалистов. Создание бюро адресного трудоустройства выпускников | Проблемы с трудоустройством для выпускников не имеющих опыт работы. Дефицит квалифицированных специалистов в области маркетинга образовательных услуг и финансового менеджмента. Отток из ОУ квалифицированных специалистов. |
| Конкуренты | Отсутствуют конкуренты по профессиям ……… | Открытие негосударственных образовательных структур, а также филиалов ВУЗов. |
| Потребители, абитуриенты | Хорошо налаженные контакты с городской службой занятости, а также со школами | Увеличение тарифов на транспорте приведет к потере части учащихся |
| Социальные партнеры | Предприятие… - … учащихся на практике по профессии… Горком профсоюза строительных рабочих – оплата путевок.. учащимся. | Устаревшая материально-техническая база по всем профессиям |
| Педагогические кадры | Высокая педагогическая квалификация преподавателей; нормальный моральный климат в коллективе; есть мотивация к самообразованию | Отсутствие навыков управленческой деятельности в новых условиях; ожидание команд от начальства выше. Низкая оплата труда. |
| Организация управления | Формирование управленческой команды во главе с директором | Отсутствие согласованной стратегии развития УПО; оргструктура управления не отвечает на внешние сигналы; недостаточное делегирование полномочий на уровень руководителей структурных подразделений. |
| Учебно-производственный процесс | Потенциальная готовность к замене устаревшего учебного оборудования; экскурсии на профильные выставки | Моральный и физический износ оборудования и ТСО; резко возросшие цены на оборудование и появление возможности его выбора; отсутствие у УПО транспортных средств. |
| Многоканальность финансирования | Выпуск конкурентоспособной продукции; дополнительное профессиональное образование | Бухгалтерия не готова использовать методы финансового менеджмента |
| Система маркетинга | Отсутствует служба маркетинга, работники выполняют отдельные функции «по совместительству» | |
| Имидж УПО | Высокая деловая репутация, публикации | |
| Вну треннняя | Сильные стороны • Хорошее местоположение • Статус государственного образовательного учреждения • Квалифицированные сотрудники • Сильные международные связи • Хорошие традиции и имидж | Слабые стороны • Устаревшие образовательные программы • Слабые связи с социальными партнерами • Устаревшая система управления • Недостаток учебников |
| Внешняя | Возможности ü Повышение срока обучения на дополнительную профессиональную подготовку ü Рост интереса к профессиональному образованию ü Изменения в российском законодательстве | Угрозы ü Недостаточное финансирование со стороны государства ü Нестабильная социально-экономическая обстановка ü Изменение демографической ситуации |






