Это метод установления цены, исходя из издержек производства и нормы прибыли.
Цена безубыточности – цена, при которой фирма покрывает все переменные и постоянные затраты при данном объёме производства и продаж:
цена безубыточности = переменные издержки на ед. продукции +постоянные издержки/ объем продаж.
Целевая цена – это достаточная цена, которая помимо переменных и постоянных издержек учитывает также прибыль. Она обычно устанавливается через уровень возврата на инвестированный капитал (ROI).
Цена с надбавкой рассчитывается путем увеличения издержек, связанных с производством товара (если речь идет о производителе) или с покупкой товара (если речь идет о торговце), на определенный фиксированный процент. Этот фиксированный процент называется стандартной наценкой, она варьируется в зависимости от типа товара (например, стандартная наценка на молочные продукты составляется порядка 10 - 20%, а на конфеты 25 – 45%). Такой метод ценообразования часто используют розничные и оптовые торговцы. Это связано с тем, что они работают с большим количеством товаров, что значительно усложняет использование других методов установления цен.
Ценообразование с ориентацией на спрос
При установлении цены с учетом спроса на товар используют концепцию ценовой эластичности.
Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако реакция потребителей на изменение цены будет различна в зависимости от продукта.
Установление цен через воспринимаемую ценность
Этот метод ценообразования основан на учете мнений потребителей. Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара хорошо увязывается с его позиционированием. Компания разрабатывает концепцию товара с запланированным качеством и ценой для конкретного целевого рынка. Затем менеджеры оценивают объем продукции, который предполагается продать по этой цене. Оценка задает необходимую мощность предприятия, размеры инвестиций и себестоимости единицы продукции. После этого рассчитывается, принесет ли данный товар достаточную прибыль при запланированной цене и себестоимости. В случае положительного ответа компания продолжает разработку изделия.