Максимально приемлемая цена

Данный метод используется в основном для установления цен на товары производственного назначения. Для этого анализируются все выгоды, получаемые от товара, а также все затраты, связанные с товаром.

В расчет принимаются функциональные (базовая услуга), операционные, финансовые и личные выгоды. Что касается затрат, то сюда помимо цены входят самые разнообразные элементы: расходы по приобретению, установке. Риск неисправности, необходимость изменения сложившихся привычек и др.

Наиболее распространенными методами ценообразования являются:

1 )Затратный метод Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой – нибудь фиксированный процент прибыли.

Цена= Себестоимость+ Фиксированный % прибыли.

«+»:

· Производители всегда имеют больше информации о своих издержках, чем о портребительском спросе, поэтому данный метод выгоден для производителя.

· Если таким методом пользуется большинство производителей аналогичного товара, то ценовая конкуренция минимизируется.

«-»:

· Он не связан с изучением спроса и неориентирован на потребителя. Он не учитывает потребительские свойства данного товара и товарозаменителей.

2) Агрегатный метод Суть его в том, что цена товара определяется суммированием цен его отдельных конструктивных элементов.

Цена товара = Цена элемента 1 + Цена Эл 2 +….Цена Эл n.

Данный метод очень прост для производителя, но велика вероятность допущения ошибок в определении цен на элементы товара, а следовательно и на цену всего товара.

3) Параметрический метод – Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

Данный метод включает следующие этапы:

1. Выбираются качественные параметры изделия и определяются их потребительские свойства.

2. Происходит подборка нескольких независимых экспертов, которые в дальнейшем будут оценивать избранные параметры.

3. Ранжирование параметров изделия экспертами и усреднение результатов по каждому параметру (гр. 1и2)

4. оценка экспертами по 10 бальной шкале каждого параметра базового и опытного изделия. Расчет среднего балла по каждому параметру для обоих изделий. (гр. 3-6)

5. Определяется балльная оценка параметров изделия с учетом важности параметра по формуле:

Бальная оценка параметра Средний показатель важности Средняя оценка

с учетом важности данного = параметров для потребителей х параметра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: