Данный метод используется в основном для установления цен на товары производственного назначения. Для этого анализируются все выгоды, получаемые от товара, а также все затраты, связанные с товаром.
В расчет принимаются функциональные (базовая услуга), операционные, финансовые и личные выгоды. Что касается затрат, то сюда помимо цены входят самые разнообразные элементы: расходы по приобретению, установке. Риск неисправности, необходимость изменения сложившихся привычек и др.
Наиболее распространенными методами ценообразования являются:
1 )Затратный метод – Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой – нибудь фиксированный процент прибыли.
Цена= Себестоимость+ Фиксированный % прибыли.
«+»:
· Производители всегда имеют больше информации о своих издержках, чем о портребительском спросе, поэтому данный метод выгоден для производителя.
· Если таким методом пользуется большинство производителей аналогичного товара, то ценовая конкуренция минимизируется.
|
|
«-»:
· Он не связан с изучением спроса и неориентирован на потребителя. Он не учитывает потребительские свойства данного товара и товарозаменителей.
2) Агрегатный метод – Суть его в том, что цена товара определяется суммированием цен его отдельных конструктивных элементов.
Цена товара = Цена элемента 1 + Цена Эл 2 +….Цена Эл n.
Данный метод очень прост для производителя, но велика вероятность допущения ошибок в определении цен на элементы товара, а следовательно и на цену всего товара.
3) Параметрический метод – Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.
Данный метод включает следующие этапы:
1. Выбираются качественные параметры изделия и определяются их потребительские свойства.
2. Происходит подборка нескольких независимых экспертов, которые в дальнейшем будут оценивать избранные параметры.
3. Ранжирование параметров изделия экспертами и усреднение результатов по каждому параметру (гр. 1и2)
4. оценка экспертами по 10 бальной шкале каждого параметра базового и опытного изделия. Расчет среднего балла по каждому параметру для обоих изделий. (гр. 3-6)
5. Определяется балльная оценка параметров изделия с учетом важности параметра по формуле:
Бальная оценка параметра Средний показатель важности Средняя оценка
с учетом важности данного = параметров для потребителей х параметра