IV. 6.Применение физических методов охлаждения

IV. 6. 1. Техника применения пузыря со льдом.

Цель:

  • Сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных оргнов и тканей
  • Снижение чувствительности нервных рецепторов

Показания:

  • Кровотечения
  • Острые воспалительные процессы в брюшной полости
  • Ушибы в первые сутки
  • Высокая лихорадка
  • Послеоперационный период

Оснащение:

  • Пузырь для льда
  • Кусковой лёд
  • Вода, температуры 14 – 160, пелёнки
ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребёнку/родственникам смысл и ход выполнения манипуляции, получить согласие - Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда (при необходимости поместить кусковой лёд в пелёнку и разбить его на мелкие кусочки, размером 1 – 2 см деревянным молотком; нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика) - Предупреждение переохлаждения, отморожения. Измельчённый лёд более равномерно распределяется в пузыре
- Наполнить пузырь льдом на ½ объёма и долить холодной воды до 2/3 объёма (или колотым льдом на 2/3 объёма) - Тающий лёд поддерживает температуру воды 10 - 120. Исключение переохлаждения, отморожения кожи
- Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить из пузыря воздух нажатием руки, плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть верх дном - Пузырь принимает плоскую форму - Обеспечение герметичности
Выполнение процедуры
- Завернуть пузырь в сухую пелёнку и положить на нужный участок тела на 20 минут. При необходимости пузырь можно держать боле длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв на 10 – 15 минут. К голове ребёнка пузырь со льдом прикладывается на расстоянии 2 – 3 см (между головой и пузырём должно свободно проходить ребро ладони) - Предупреждение местного переохлаждения, отморожения. - Исключение вероятности длительного местного спазма сосудов.
- По мере таяния льда можно сливать воду и добавлять кусочки льда - Достижение максимального эффекта процедуры
Завершение процедуры
- Убрать пузырь, удалить лёд, протереть пузырь дезраствором двухкратно - Обеспечение инфекционной безопасности
- Снять перчатки, поместить в дезраствор, вымыть и осушить руки

IV. 6. 2. Техника физического охлаждения с помощью спирта.

Цель:

Добиться снижения температуры тела

Оснащение:

Флакон с 40 – 500 этиловым спиртом (6 – 8% раствор столового уксуса, 40 – 450 водка), ватные шарики.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребёнку/родителям суть и ход манипуляции, получить согласие - Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Подготовить необходимое оснащение - Условие чёткого выполнения процедуры
Выполнение процедуры
- Раздеть ребёнка, осмотреть кожные покровы - Исключение повреждения кожи
- Ватным тампоном, смоченном в этиловом спирте, протереть те места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: височная область. область сонных артерий подмышечная область локтевые, подколенные ямки паховые складки - Обеспечение теплоотдачи
- Повторять протирание складок каждые 10 – 15 минут - Обеспечение эффективности проведения процедуры за счёт увеличения теплоотдачи
- Через 20 – 30 минут перемерять температуру тела - Определение эффективности проведения процедуры (температура должна снизиться на 0,2 – 0,30)
- Если температура тела сохраняется выше 38,50, то манипуляцию повторить - При отсутствии положительной динамики или при повышении температуры необходимо перейти на следующий этап её снижения
Завершение манипуляции
- Снять перчатки, поместить их в дезраствор, вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Обеспечить ребёнку постельный режим и дальнейший контроль состояния - Определение дальнейшей тактики ведения ребёнка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: