С него начинается разработка плана. В нем излагаются все необходимые предпосылки, послужившие исходным пунктом для проведения маркетинга.
Ситуационный анализ
Содержит значительный объем информации по окружающей среде, в которой функционирует фирма. Основная задача- оценить состояние, в котором находится фирма, составить прогноз того, что может ожидать фирму при существующем положении дел, и выявлять влияние различных факторов окружающей среды.
Целевой рынок
Дается описание клиентов (социальное положение, мотивации, которыми руководствуются при совершении покупок, частота и объемы покупок), объясняются причины выбора целевого рынка.
Анализ демографических и социальных факторов (возраст, доход, образование, сем. Положение и т.п.), анализ географических факторов (местоположение, климатические особенности), анализ психографических факторов (процесс принятия решений о покупке), анализ стиля жизни (род деятельности, интересы, мнения)
Проблемы и возможности
|
|
Анализ существующих проблем и возможностей, предусмотрение потенциальных проблем, которые могут возникнуть и меры которые следует предпринять для их решения
Цели и задачи маркетинга
цели устанавливаются на качественном уровне (Н-р: установление лидерства на данном уровне)
задачи - на количественном (Н-р достижение объема продаж 1000 единиц продукта в течение года)
Стратегия маркетинга
Описание того, что необходимо сделать для достижения целей (Н-р создание продукта или позиционирование продукта), кроме того, должна предусматриваться реакция конкурентов при реализации фирмой данной стратегии.
Тактические действия маркетинга
Представляется каждое конкретное действие по реализации выбранной стратегии
Реализация и контроль
Производится расчет безубыточности для оценки соотношений между доходами от продаж товара, постоянными и переменными издержками. Здесь же следует показать ежемесячное движение денежных средств, и расчет начальных цен в месячном бюджете.
Резюме
Сжатое изложение основных положений плана и акцентирует внимание на тех достоинствах и преимуществах, которые может обеспечить фирме предлагаемый план для достижения поставленных целей
Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля. Контролировать все технически невозможно. Поэтому выделяют наиболее важные для контроля стороны деятельности фирмы.
· Контроль за выполнением годовых планов
· Контроль прибыльности фирмы
· Стратегический контроль – заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимися рыночными возможностями (необходимо отслеживать Новые технологий, нововведения у конкурентов, идти в ногу со временем и своевременно удовлетворять новые потребности потребителей.)