Фирмы организуют управление своей деятельностью по международному маркетингу тремя способами:
1) Экспертный отдел. Если сбыт продукции за рубежом растет, то фирма учреждает у себя экспортный отдел, состоящий из управляющего службой сбыта и нескольких его помошников.
2) Международный филиал. Многие фирмы оказываются вовлеченными в деятельность сразу на нескольких международных рынках, и в нескольких совместных предприятиях. Для контроля над всей этой международной деятельностью фирма рано или поздно учреждает международный филиал, во главе которого стоит собственный президент, определяющий цели этого филиала, его бюджет и несущий ответственность за расширение деятельности фирмы на мировом рынке.
3) Транснациональная кампания. Некоторые фирмы перерастают масштабы деятельности международного филиала и становятся многонациональными организациями. Высшее руководство такой фирмы вовлекается в планирование производства, маркетинговой политики, движение денежных средств и систему материально-технического снабжения во всемирном масштабе.
|
|
Руководство формируется из представителей многих стран, материалы закупаются там где дешевле, капиталовложения делают там, где можно ожидать самой большой отдачи.
К занятию международным маркетингом фирму побуждают 2 фактора:
1. Ослабление маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке. При этом возможно замедление темпов роста валового национального продукта, проведение правительством антипредпринимательской политики, введение больших налогов, что подталкивает предпринимателей к выходу за рубеж с целью увеличения поступлений иностранной валюты и сокращения внешнеторгового дефицита.
2. Вовлечение фирмы во внешнеторговую деятельность может быть обусловлено ростом возможностей, которые открываются для их товаров в др. странах; не уходя с внутреннего рынка они могут найти для себя привлекательные внешние рынки.
Список используемой литературы
Основная.
- Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина «Маркетинг товаров и услуг» 2005
2. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина «Маркетинг» 2005
3. С.Н.Белоусова, А.Г. Белоусов «Маркетинг» 2005
4. А.В. Лукина «Маркетинг» 2006г
5. А.Ф.Барышев «Маркетинг» 2006г