Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями:
1) Обращаются с просьбой организовать продажу за рубежом.
2) Фирма сама начинает подумывать о выходе за границу.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи своего международного маркетинга:
- необходимо решить, какой % общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.
- Должна решить будет она заниматься маркетингом в одной или в нескольких странах.
- В странах какого типа она хочет работать
Решение о том, на какие рынки выйти.
Составив перечень возможных зарубежных рынков фирма должна будет заняться их отбором и ранжированием. Страны – кандидаты можно классифицировать по следующим критериям:
1) Размер рынка
2) Динамика роста рынка
3) Издержки по ведению дел
4) Конкурентные преимущества
5) Степень риска.
Цель ранжирования – установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал.