Решение о методах выхода на рынок

Основными методами выхода на внешний рынок являются:

1. экспорт – это самый простой способ вступления в деятельность на зарубежном рынке. Различают 2 вида экспорта:

- нерегулярный экспорт – когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные рынки.

- активный экспорт – это когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.

Фирма может экспортировать свой товар двумя способами:

1) можно воспользоваться услугами независимых международных посредников (косвенный экспорт)

2) Проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).

2. Совместная предпринимательская деятельность. Существует 4 типа совместных предприятий:

- лицензирование. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

- подрядное производство. Это заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Недостаток в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потере связанной с этим производством прибыли.

- Управление по контракту. Фирма представляет зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Т.о. фирма экспортирует не товар а скорее управленческие услуги.

- предприятия совместного владения. Это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капиталом с целью создания местного и коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной кампании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие. Недостатки: партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений и принципов деятельности.

3. Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных предприятий.

Преимущества: 1) Позволяет экономить деньги за счет: дешевой рабочей силы или дешевого сырья, льгот предоставляемых зарубежным вкладчикам.

2) Создавая рабочие места фирма обеспечивает себе благоприятный образ.

3) Устанавливаются более глубокие отношения с гос. органами, клиентами, поставщиками, посредниками принимающей страны.

4) Фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: