Этика поведения в трудных ситуациях и невзгодах

Земная жизнь. Всевышний дал человеку земную жизнь как испытание, поэтому нам и приходится постоянно проявлять красивое терпение – при попадании в беду, при болезни, при совершении благих деяний, во время разного рода притеснениях. Также нужно проявлять терпение при нищете и при получении большого богатства. Как указывает благородные хадисы Пророка صل الله عليه وسلَّم и показывает практика терпеть трудности легче чем терпеть блага, ибо Пророк* сказал: «Я больше всего боюсь, что вас погубит богатство». Как много мы видим людей, которых испортили богатство. Как в море тонут неумеющие плавать, так и богатство губит тех, кто не умеет правильно пользоваться им. Для таких людей намного лучше не иметь имущество, больше необходимого. Не зря же Пророк صل الله عليه وسلَّمучил нас почаще просить у Всевышнего богатство, которое нам необходимо. Трудно терпеть тогда когда у нас есть меньше или больше необходимого.

Мусульманин должен терпеть не просто, а красиво. Красивое терпение бывает тогда, когда он спокойно переносит трудности, заодно и доволен тем, что Аллах испытал его таким образом. Мы не должны забывать свящённый хадис в котором говорится, что земная жизнь сотворена Всевышним вместе с печалью, скорбью, переживаниями и другими трудностями. Жизнь не бывает, как говорится без чёрной полосы. Но согласно аятам Корана, того кто красиво и терпеливо переносит трудности ожидает двойное облегчение. Всевышний научил нас как поступать в таких случаях на примере поведениия пророков и других праведников, о которых Он нам рассказал в Коране. Так же мы должны учиться и у пророка Мухаммада*, о поведении которого сказано в многочисленных хадисах и в его жизнеописании (сира).

Молитвы, произносимые в случае несчастия и болезни. В хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари от Ибн Аббаса (р.а), говорится, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم, когда им овладевала скорбь, печаль или когда его ожидали важные дела, обычно говорил:

لاَ إِلَهَ إلاَّ اللهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ وَرَبُّ الأَرْضِ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

Смысл: «Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, великого, кроткого, нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха – Господа великого Арша. Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха – Господа небес, земли, и Господа благородного Арша.

В хадисе, рассказанном ат-Тирмизи со слов Анаса (р.а), говорится, что когда Пророк صل الله عليه وسلَّم бывал опечален чем-либо, он говорил:

يا حَيُّ يا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ

Смысл: «О Вечноживой, о не нуждающийся ни в чём и ни в ком, призываю на помощь Твою милость».

В хадисе, переданном Ибн Маджой, сообщается, что Асма бинт Умай сказала: «Посланник Аллаха* сказал мне: «Не научить ли тебя словам, которые ты можешь произносить в минуты печали? Говори:

اَللهُ اَللهُ رَبِّي لاَ أُشْرِكُ بِهِ شَيْئًا

Смысл: «Аллах, Аллах – Господь мой, я не придаю Ему в сотоварищи ничего».

В хадисе, переданном ан-Насаи, говорится, что Али ибн Аби Талиб (р.а) сказал: «Посланник Аллаха* научил меня этим словам и велел мне произносить их, если меня постигнет печаль или бедствие:

لاَ إلَهَ إِلاَّ اللهُ الْكَرِيمُ الْعَظِيمُ سُبْحَانَهُ تَبَارَكَ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ اَلْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Смысл: «Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха, щедрого, великого, пречист Он от всяких недостатков, благословен Аллах, Господь великого Арша, хвала Аллаху – Господу миров».

В хадисе, рассказанном Абу Давудом, говорится: «Удручённому печалью и заботой следует обращаться к Аллаху с такими мольбами:

اَللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو فَلاَ تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

Смысл: «О Аллах, милости Твоей прошу, не доверяй же меня мне самой ни на миг и приведи в порядок все дела мои. Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя!»

Так же Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал: «Всемогущий и великий Аллах окажет помощь тому, кто в минуты скорби прочтёт аят «аль-Курси» и конечные три аята суры «аль-Бакара».

Аят «аль-Курси»

﴿اَللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ﴾

Конец суры «аль-Бакара»

﴿ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَإِنْ تُبْدُوا مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللَّهُ فَيَغْفِرُ لِمَنْ يَشَآءُ وَيُعَذِّبُ مَنْ يَشَآءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ* لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْساً إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلاَنَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ ﴾

Передают со слов Саада ибн Абу Вакаса, что он слышал, как посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Поистине, мне известны слова, произнесение которых человеком, охваченным печалью, непременно развеет его печаль. Это слова моего брата Юнуса (а.с), который воззвал ими, находясь во мраке в утробе рыбы:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

Смысл: «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, пречист Ты! Поистине, был я из числа притеснивших себя!»

В другой версии этого хадиса, приводимой ат-Тирмизи, сообщается, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал, что Всевышнийнепременно ответит на мольбу любого мусульманина, о чём бы тот ни просил, если он обратится к Нему с указанной мольбой пророка Юнуса, воззвавшего к своему Господу во чреве рыбы.

Молитвы, читаемые в опасном положении. Сообщается, что Али (р.а) сказал: «Посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم спросил меня: «О Али, не научить ли тебя таким словам, которые ты мог бы произносить, если окажешься в опасности?» Я ответил: «Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя». Тогда Пророк* сказал: «Если тебе будет грозить опасность, скажи:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

Смысл: «С именем Аллаха, милостивого на этом свете ко всем – и к верующим и к неверующим, а на том свете – лишь к уверовавшим. Нет мощи и силы совершать благое и воздерживаться от порицаемого, кроме как от Аллаха, всевышнего и великого!» – и благодаря этому Всевышний отвратит от тебя любые бедствия, какие только пожелает».

В хадисе от Ибн Умара (р.а) передаётся, что Посланник * сказал: «Если исходит опасность от правителя или кого-нибудь ещё, скажи:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ الْحَلِيمُ الْحَكِيمُ سُبْحَانَ اللهِ رَبِّ السَّمَوَاتِ السَّبْعِ وَرَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ عَزَّ جَارُكَ وَجَلَّ ثَنَاؤُكَ

Смысл: «Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, кроткого, мудрого, пречист Аллах – Господь семи небес и Господь великого Арша! Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, силён тот, кого Ты защищаешь, и великая хвала Тебе».

В хадисе, приведённом имамами аль-Бухари и Муслимом со слов Анаса, говорится, что посланник Аллаха * чаще всего читал эту мольбу:

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Смысл: «Господь мой! Даруй мне блага этого мира и блага вечного мира, и защити меня от мучений огня Ада».

Когда Анас (р.а) желал произнести мольбу, он читал эти слова, и когда он просил о чём-то другом, то вместе с этим тоже он читал эту мольбу. Это мольба охватывает очень многое, и поэтому, что бы человек не просил Аллаха, желательно прочитать и указанную мольбу. Если Аллах примет эту мольбу, то что же ещё может понадобиться человеку? Помимо того, это очень короткая мольба, которую легко выучить всем, упоминается в Священном Коране. Её часто читал и сам Пророк صل الله عليه وسلَّم. Вдобавок к этому легко её выучить и запомнить смысл. Даже если не знаем смысла, то всё равно польза от неё есть, если мы её читаем с намерением следовать за Пророком صل الله عليه وسلَّم.

Все вышеупомянутые мольбы переданы от Пророка *, и при наличии опасности можно прочесть любую из них. А ещё лучше, если прочесть их все.

Если к человеку явится сатана, или если он испугается сатаны, то ему следует обратиться к Аллаху за помощью и прочитать из Корана аят, например, аят «аль-Курси». Абу Давуд передал, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Если ты не сумеешь справиться с чем-либо трудным, скажи:

حَسْبِيَ اللهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ

Смысл: «Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он покровитель».

Молитвы, читаемые при затруднениях. Передают со слов Анаса, что посланник Аллаха*, когда сталкивался с каким-нибудь трудным делом, говорил:

اَللَّهُمَّ لاَ سَهْلَ إِلاَّ مَا جَعَلْتَهُ سَهْلاً وَأَنْتَ تَجْعَلُ الْحَزْنَ إِذا شِئْتَ سَهْلاً

Смысл: «О Аллах, нет ничего лёгкого, за исключением того, что Ты сделал лёгким, и Ты сделаешь печаль, заботу легкой, если пожелаешь».

Передают со слов Абдуллаха ибн Умара (р.а), что Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал: «Если кому-либо из вас пропитание достаётся с большим трудом, то, что мешает ему говорить при выходе из своего дома:

بِسْمِ اللهِ عَلَى نَفْسِي وَمَالِي وَدِينِي اَللَّهُمَّ رَضِّنِي بِقَضَائِكَ وَبَارِكْ لِي فِيمَا قُدِّرَ لِي حَتَّى لاَ أُحِبَّ تَعْجِيلَ مَا أَخَّرْتَ وَلاَ تَأْخِيرَ مَا عَجَّلْتَ

Смысл: «С именём Аллаха надо мной, моим имуществом и моей религией. О Аллах, сделай так, чтобы я довольствовался предопределённым Тобой, и сделай благословенным для меня то, что Ты определил для меня, дабы я не желал ускорить то, что Ты отсрочил и отстрочить то, чем Ты наделил меня».

Абу Давуд передаёт хадис от Абу Бакра (р.а), что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Мольбами того, кого постигло несчастья и беды, являются эти:

اَللّهُمَّ رَحْمَتَكَ اَرْجُو فَلاَ تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

Смысл: «О Аллах, милости Твоей прошу, не доверяй же меня мне самой ни на миг и приведи в порядок все дела мои. Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя».

В такое время желательно прочитать и мольбу пророка Юнуса (а.с):

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمينَ

Смысл: «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, пречист Ты! Поистине, был я из числа притеснивших себя!»

Чтобы отвратить бедствия. Анас (р.а) передаёт, что Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал: «Если раб, в случае оказания ему всемогущим и великим Аллахом любого блага в том, что касается его жены, имущества или детей, станет говорить следующие слова, то не постигнет их никакое бедствие, если не считать только смерти»:

مَا شَاءَ اللهُ لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ

Смысл: «Это есть то, что пожелал Аллах, нет силы совершать благое и воздерживаться от плохого кроме как от Аллаха».

Сподвижник Абу Хурайра (р.а) передаёт, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم велел произносить следующие слова при постижении беды, пусть даже самой малой:

إنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ

Смысл: «Поистине, все мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы и вернёмся».

Молитвы, читаемые при попадании в долги. Мусульманин должен стараться не попасть в долг. Долг это самая тяжёлая ноша для истинно верующего человека. В мудрости говорится: «Чем находясь в долгу кушат мёд с маслом, лучше питаться хлебом и солью без долга». Известный мудрец упомянутый в Коране Лукман говорил, что он тоскал и камни и железо и другие тяжести, но тяжелее долга он ничего не нашёл. Но если всё же попали в долг надо делать всё возможное вернуть его и дополнительно читать молитвы, которые до нас дошли от Пророка*. В достоверном хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба, говорится, что Пророк صل الله عليه وسلَّم обучал его частому произнесению этих слов, если попал в долги и не в состоянии возвращать их, и в таком случае Аллах избавит его от этих долгов:

اَللَّهُمَّ اكْفِنِي بِحَلاَلِكَ عَنْ حَرَامِكَ وَأَغْنِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ

Смысл: «О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от нужды в ком бы то ни было, кроме Тебя!»

Молитвы, читаемые при испытании тревоги. Сообщается, что один из сподвижников сказал: «О посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم, поистине, я испытываю тревогу». Тогда Пророк * сказал: «Ложась в постель, говори:

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضْبَتِهِ وَعَاقَاتِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ

الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونِ

“Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева и Его наказания, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне”. И тогда они не причинят тебе вреда и не явятся к тебе».

Другому человеку, который также пожаловался на то, что он испытывает тревогу, Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал: «Как можно чаще повторяй:

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ رَبُّ الْمَلاَئِكَةِ وَالرُّوحِ جَلَّلْتَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ

بِالْعِزَّةِ وَالْجَبَرُوتِ

Смысл: «Слава Властелину пресвятому, Господу ангелов и духа! Ты покрыл небеса и землю Своим величием и могуществом». После этого человек стал повторять эти слова, и его тревоги прошли.

Молитвы, читаемые для защиты от наущений сатаны. Множество людей попадают в искушение сатаны, он вселяет в их сердца сомнения в вопросах, связанных с предписаниями Всевышнего, в вопросах, связанных со Сущностью Аллаха, Его предопределения, намаза, омовения, посещения отхожих мест и т.д.. В таких случаях желательно прочитать мольбы, которым научил Пророк صل الله عليه وسلَّم.

Сообщается, что Усман бин Абдуль-Ас сказал: «О посланник Аллаха*, поистине, сатана мешает мне молиться и читать Коран, запутывая меня». Пророк صل الله عليه وسلَّم сказал: «Это сатана по имени хинзаб, и если ты ощутишь его присутствие, обратись к Аллаху с мольбой о защите от него:

أَعُوذُ بِالله مِنَ الشَّيطَانِ الرَّجِيمِ

«Я прибегаю к защите Аллаха против вреда и козней проклятого сатаны», и трижды сплюнь налево». Он так сделал, и Аллах удалил от него сатану. Аиша, да будет она угодна Аллаху, передаёт, что Пророк * сказал: «Пусть тот, кого станут тревожить наущения шайтана, трижды скажет:

آمَنَّا باللَّهِ وَبِرُسُلِه

«Уверовали мы в Аллаха и посланников Его».

Также в таких случаях желательно заняться частым поминанием Аллаха:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ

«Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха».

В своём письме Абуль-Касим аль-Кушайри приводит достоверное сообщение, что почтенный Ахмад ибн Ата ар-Рубари сказал: «У меня была такая болезнь, что я испытывал сомнения в омовении, и это доставляло мне большое беспокойство. Я расходовал много воды и времени, дабы совершить омовение в совершенстве, но сердце моё никак не находило покоя. Тогда я, искренне сожалея о содеянных грехах, воскликнул: «О Господь мой, прости меня, прости меня!», – и я услышал голос глашатая (хатиф): «Прощение в знании». И меня покинули эти беспокойства и сомнения».

Учёные-богословы говорят, что если человек чувствует наущения шайтана в намазе, в омовении или в других подобных случаях, то пусть скажет: اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ «Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха». Потому что сатана обращается восвояси, когда человек упоминает Аллаха». Поэтому суфийские шейхи обучают своих мюридов частому поминанию Всевышнего Аллаха этими словами, ибо это лучшее лекарство и от сомнений (васвас).

Почтенный Ахмад бин Абуль-Хавари сказал: «Однажды я пожаловался Абу Сулайману ад-Дарани (к.с) на то, что меня тревожат наущения шайтана, и он сказал: «Если хочешь, чтобы это прекратилось, радуйся, когда бы ты ни ощутил его присутствие. Если ты станешь радоваться, это прекратится, ибо нет для шайтана ничего ненавистнее радости верующего, если же ты станешь горевать из-за него, он будет досаждать тебе ещё больше».

То, что сказал Абу Сулайман ад-Дарани, служит подтверждением слов одного из имамов: «Поистине, искушениям подвергается лишь тот, в чьём сердце имеется вера (иман), ибо вор тоже не стремится проникнуть в дом, в котором нет ничего ценного».

Молитва, читаемая для защиты детей от невзгод. В хадисе, переданном имамами Муслимом и аль-Бухари со слов Ибн Аббаса (р.а), говорится, что посланник Аллаха *просил защиты для Хасана и Хусейна (р.а), произнося слова:

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

Смысл: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от всякого шайтана, ядовитого существа, и от всякого дурного глаза!». И он говорил: «Поистине, так ваш праотец пророк Ибрахим (а.с) просил у Аллаха защиты для своих обоих сыновей Исмаила и Исхака (а.с)».

Эту мольбу также читают, когда детей нарекают именами, и есть надежда на то, что благодаря этой мольбе Всевышнийзащитит детей от всего плохого, особенно от шайтана и дурного глаза.

Когда человеком овладевает гнев. В Исламе очень славится умение человека владеть собою в гневе и сдерживать свой гнев, имея возможность излить его, и воздержание от совершения каких-либо действий при гневе. Пророк صل الله عليه وسلَّم завещал не гневаться, так как всё происходит по воле Аллаха, и нет смысла, чтобы гневаться на что-либо случившееся, ибо он его не может избегать. Пророк صل الله عليه وسلَّم также научил, как поступать во время гнева, чтобы успокоиться.

В хадисе, переданном аль-Бухари со слов Абу Хурайры (р.а), говорится, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Не тот силён, кто может одолевать другого, силён лишь тот, кто может сдерживать себя, когда им овладевает гнев».Муслим также передал хадис с таким же смыслом от Ибн Масуда (р.а).

В достоверном хадисе, рассказанном ат-Тирмизи со слов Муаза ибн Анаса (р.а), говорится, что посланник Аллаха * сказал: «В Судный день Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

‘Аиша (р.а) рассказала: «Однажды, когда я была сердита, ко мне вошёл Пророк صل الله عليه وسلَّم и сказал: «О ‘Аиша, скажи:

اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي وَأَذْهِبْ غَيْظَ قَلْبِي وَأَجِرْنِي مِنَ الشَّيْطَانِ

Смысл: «О Аллах, прости мне грехи мои, удали гнев из сердца моего и защити меня от шайтана».

В другом хадисе говорится, что посланник Аллаха * сказал: «Когда вами овладеет гнев, говорите:

أَعُوذُ بِالله مِنَ الشَّيطَانِ الرَّجِيمِ

Смысл: «Прибегаю к защите Аллаха от козней проклятого шайтана».

В хадисе, переданном Абу Давудом, говорится, что Посланник Аллаха * сказал: «Поистине, гнев исходит от сатаны, а сатана же создан из огня, который гасят водой, и если кого-нибудь из вас охватит гнев, то пусть он совершит омовение».

Также когда человеком овладеет гнев, желательно при возможности искупаться. Отвлекание на что-либо другое, вставание, сидение, т.е. смена обстановки также способствует спокойствию человека.

Поведение при сглазе. В хадисе, рассказанном имамами аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурайры (р.а), говрится, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Дурной глаз – это истина». Сглаз случается, если человек очень удивлённо, поражённо смотрит на что-либо. Чтобы защититься от дурного глаза желательно читать суры «аль-Фалак» и «ан-Нас». И ещё надо стараться скрыть от лишних глаз то из своего, что они могут сглазить. Некоторые люди бывают удивляющиеся даже мелочам, особенно от таких людей и надо скрывать наше хорошее. А чтобы мы сами не сглазили других, желательно при виде чего-либо удивительного, красивого, не удивляться сильно, а сказать:

مَا شَاءَ اللهُ، لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ، اَللَّهُمَّ بَارِكْ فِيهِ

Смысл: «Так пожелал Аллах, нет силы ни у кого, кроме как от Аллаха. О Аллах, сделай в нём благодать». Если искренно прочитать данную мольбу, то оно будет защищенным от сглаза. Также разрешается носить и талисманы, написанные по нормам Шариата, имеющим на это право человеком, для того чтобы не сглазили.

Человек может сглазить и своё имущество и членов семьи. В хадисе говорится, что Посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Один пророк (а.с), который был до меня, посмотрел на свой народ, увидел его многочисленность, это сильно удивило его. И после этого в течение трёх дней из его общины умерло девяносто тысяч человек. И Всевышний ниспослал к нему Откровение: «Ты сглазил их, а если бы ты защитил их после этого, они бы не погибли». Он спросил: «Как же я мог их защитить?» Тогда Всевышний ниспослал ему откровение: «Тебе надо было говорить следующие слова:

حَصَّنْتُكُمْ بِالْحَيِّ الْقَيُّومِ الَّذِي لاَ يَمُوتُ أَبَدًا وَدَفَعْتُ عَنْكُمُ السُّوءَ بِلاَ حَوْلٍ وَلاَ قُوَّةٍ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

Смысл: «Я делаю недоступными вас для сглаза с помощью Аллаха, вечноживого и не нуждающегося ни в ком, никогда не умирающего, и отвожу от вас зло с помощью слов “Нет мощи и силы для оставления плохого и совершения благого, кроме как от всевышнего, великого Аллаха”».

В хадисе, переданном Муслимом от Аиши (р.а), да будет она угодна Аллаху, сказано: «При жизни Пророка* у человека, который сглазил кого-то, брали воду, которым он сделал омовение, после чего купали этой водой тело того, кого сглазили». Или же стирали что либо из нижнего белья, которое сглазивший носил до пояса (например трусы), и этой водой брызгали то, что сглазили.

В хадисе, рассказанном Муслимом и аль-Бухари, говорится, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم просил у Аллаха защиты от сглаза и другого зла для своих любимых внуков Хасана и Хусейна следующими словами:

أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

Смысл: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защищали вас от любого шайтана и ядовитого насекомого и от всякого дурного глаза». И Пророк صل الله عليه وسلَّم говорил им: «Ваш отец Ибрахим (а.с) делал эту мольбу для своих сыновей Исмаила и Исхака (а.с)».

Вопросы и задания:

1. Земная жизнь как испытание Аллаха своим рабам.

2. Как Пророк вёл себя в трудных ситуациях.

3. Выучите молитвы, которые желательно читать при попадании в трудности и беды.

4. Каков смысл молитв читаемых в трудных ситуациях?

5. Какие молитвы надо читать в опасных положениях и дайте их перевод?

6. Как вести себя в попадании в долги и другие беды?

7. Защита от наущений шайтана и защита детей от несчастья.

8. Сглаз и защита от него.

9. Выучите все молитвы приведённые в этой теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: