Понятие и предназначение этикета. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности. Этика и этикет. Условно-согласительный характер этикета. Отражение в этикете социокультурных и национальных особенностей общества.
Основные требования этикета: вежливость, тактичность, обязательность, скромность, деликатность, корректность. Уважение к людям, почтительность, любезность как показатели культуры поведения человека в обществе.
Общие принципы и нормы этикетной культуры. Правила этикета в конкретных ситуациях. Приветствия, обращение, знакомство. Манеры, жесты, мимика, позы,
Этикет в речевой деятельности. Культура речи и речевой этикет. Этикет ведения беседы. Этикет телефонного общения,
Простейшие правила поведения в общественных местах: на улице, в транспорте, кино, театре, дискотеке; в деловой обстановке - на занятиях и на работе.
Этикет официальных и неофициальных мероприятий. Официальные приемы: организация и проведение. Правила поведения в ресторане и в гостях. Этикет застолья. Культура в одежде.
|
|
Планы семинарских занятий
Занятие 1. Этика отношения педагога к своему труду
1. Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога.
2. Полифункциональный характер педагогической деятельности.
3. Возможности творчества в педагогической деятельности.
4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду.
5. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы.
Занятие 2. Этика отношений в системе
«педагог - учащийся»
1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в общении педагога и учащихся.
2. Гуманизм и демократичность — основные принципы общения в системе «педагог — учащийся».
3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися
4. Любовь и уважение кучащемуся - норма и форма проявления.
5. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог — учащийся».