ПЕДАГОГА................................................................................................. 196
9.1. Этикет него особенности................................................................... 196
9.2. Краткий очерк истории этикета........................................................ 198
9.3. Основные нормы и принципа этикета........................................ 213
9.4. Правила этикета для конкретных ситуаций...........................................216
9.5. Этикет в речевой деятельности.................................................................224
9.6. Этикетная культура в одежде ………………………………………..231
9.7. Этикет «неформальных» мероприятий............................................ 234
9.8. Правила поведения за столом.............................................................239
ПРАКТИКУМ……………………………………………………………….. 244
I. Материал для самостоятельного анализа. В.А. Сухомли нский о
воспитании................................................................................................ 244
II. Тесты по этике и культуре межличностного
и делового общения педагога........................................................... ........269
Тест 1. Определение уровня Вашей общительности…………………..269
Тест 2. Этикет и культура Вашего общения.....................................271
|
|
Тест 3. «Любят ли Вас люди?».............................................................. 273
Тест 4. «Умеете ли Вы слушать и слышать другого?»...................274
Тест 5. Изучение эмпатии личности..............................................276
Тест 6. «Кто ты: ведущий или ведомый?»..................................... 278
Тест 7. «Круг Айзенка»...........................................................................279
Тест 8. Самооценка психических состояний (по Айзенку)......... 282
Тест 9. «Комплекс неполноценности» ……………………………...... 283
III. Психотренинг..................................................................................... 285
1. Упражнения для аутотренинга …………………………..............285
2. Умейте слушать другого.......................................................................286
3. Пятьдесят способов победить стресс..................................................288
Заключение................................................................................................. 291
Методическое приложение.................................................................. 292
1. Программа курса «основы педагогической этики».........................292
2. План семинарских занятий ……………………………………….. 295
3. Темы для рефератов и самостоятельной работы............................ 297
Литература...........................................................................................299