Содержание. Вместо введения. Прикладная этика как «практическая философия»

Вместо введения. Прикладная этика как «практическая философия»... 4

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В СИСТЕМЕ

ПРИКЛАДНОГО ЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ...........................7

Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА:

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ........................ 11

2.1. Специфика педагогической деятельности.....................................II

2.2. Этика отношения педагога к своему труду.................................... 18

Глава 3. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ

«ПЕДАГОГ-УЧАЩИЙСЯ»...................................................24

3.1. Основные принципы межличностных отношений

педагогов и учащихся....,......,............................................................... 24

3.2. Морально-психологическая культура педагога и «барьеры»

его общения с учащимися:......,.............................................................34

Глава 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ

«ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ».................................................................. 39

4.1. Этика служебных отношений «по горизонтали»...........................39

4.2. Этика служебных отношений «по вертикали»............................... 48

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В ВУЗЕ... 59

5.1. Специфика вузовского образования и этика отношений

в системе «педагог-студент».................................................................60

5.2. Вузовское образование и этика науки...........................................73

Глава б. ЭТИКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.....................88

6.1. Гражданское общество, гражданин, гражданственность.............89

6.2. Особенности, ценности, идеалы этики гражданственности.......90

6.3. Политическая этика и политическая культура..;........................... 92

6.4. Патриотизм — основной принцип этики гражданственности.....97

6.5. Национальные особенности патриотизма и политической культуры................................................................................................. 102

6.6. Насилие и ненасилие: моральный выбор гражданина............... 107

Глава 7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.

7.1. Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности............................................................................................ 124

7.2. Основные принципы и императивы экологической этики …... .... 127

7.3. Экология человека и «открытые» проблемы биомедицинской этики...................................................................................................... 131

7.4. Формирование экологической культуры будущих специалистов в вузе................134

Глава 8. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ЭТИКА ПЕДАГОГА.......... 138

8.1..Общение как нравственная ценность:

сущность и предназначение.................................................................. 138

8.2. Культура и антикультура общения …………………………..... 143

8.3. Этика интимных отношений ……………………………………....... 153

8.4. Этика общения в виртуальной реальности......................................... 177

8.5. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения........ 186


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: