Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

XIV. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОДРАМОТЕРАПИИ




Действовать целебнее, чем говорить (10).

Я. Л. Морено

Вназвании этой главы выражено сознательное огра­ничение последующего изложения психодрамотерапии. Данная книга не претендует на то, чтобы дать достаточ­но полный обзор результатов психодрамотерапии, кото­рые в течение двух-трех последних десятилетий были опубликованы в разных странах. Речь скорее идет о том, чтобы показать, каким образом в основу практического применения психодрамы положены три выведенные Мо­рено из реальных феноменов теории — учение об акциональном голоде, теория ролей исоциометрия, объеди­ненные более широкими рамками его теории спонтанно­сти и креативности, и каким образом они могут служить целенаправленному установлению показаний ипланиро­ванию терапии. Учение о побудительных силах, теория ролей и социометрия отнюдь не касаются изолирован­ных сфер жизни; напротив, они неразрывно друг с дру­гом связаны. И тем не менее, рассматривая разные точки приложения психодрамотерапии иразличные ее техни­ки, представляется вполне правомерным рассмотреть эти теории по отдельности, не упуская при этом из виду их внутренние взаимосвязи. Сложности иопасности, кото­рые могут возникать в процессе психодрамотерапии, то­же досконально не обсуждаются, однако на них обраща­ется внимание в практических примерах.

Мы считаем вместе с Морено, что внутри установлен­ных генетическими факторами границ как причинами, так и следствиями легких, равно как итяжелых психи­ческих расстройств являются нарушения нормальной ди­намики влечений, ролевого развития и поведения, а так­же структуры межчеловеческих отношении, или соци­ального атома. Различия между патологическими нару­шениями и психическими нарушениями, не выходящими пока еще за пределы нормы, понимаются Морено как градуальные. Поэтому как врач он ставит себя на одну доску с больными, а их здоровые задатки и возможности рассматривает точно так же, как нарушения и опасности, которые грозят здоровым людям или от них исходят. В одном из стихотворений Морено говорится:

О, как я шелудив и хром, Чтоб путь самому мне пройти. Собственным беспокойством больной, Должен смотреть я на ваши страданья. Рана чья твоя иль моя должна затянуться сначала? Мне нужно помочь нам обоим: Вот все, что я знаю. Что ж, подойдите к постели моей, Больной иль здоровый, И от меня, больного врача, примите микстуру (79).

В психодрамотерапии каждая психодраматическая игра используется вначале главным образом в диагно­стических целях. Терапевтические эффекты, однако, не­редко возникают уже на первом занятии. С другой сто­роны, новые аспекты этиологии нарушения могут про­явиться и на последующих психодраматических заняти­ях. Поэтому неверно говорить об исключительно диагно­стических или только терапевтических психодрамах. Важно, чтобы психодрамотерапевт осознавал оба аспекта каждой психодрамы и умел надлежащим образом их ис­пользовать.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 290; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10079 - | 7171 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Характеристика конечного продукта производства
  2. Case-технологии. Назначение и общая характеристика
  3. D. Общая сонная артерия
  4. I. Краткая характеристика группы занимающихся
  5. I. Краткая характеристика группы занимающихся. Возраст, спортивный разряд, уровень спортивных достижений в пре­дыдущем году, уровень физической, технической
  6. I. Общая часть
  7. I. Общая часть
  8. I. Общая часть. На должность медсестры процедурного кабинета назначается лицо со средним медицинским образованием и практическим стажем работы по профилю не менее 5 лет
  9. I. Общая часть. На должность операционной медицинской сестры назначается лицо со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по работе в операционно-перевязочном
  10. I. Общая часть. На должность санитарки-ванщицы назначается лицо, прошедшее
  11. II. Злокачественные мезенхимальные опухоли. Общая характеристика
  12. II. Основная часть занятия. 1. Сравнительная характеристика букв занятия


 

3.90.108.129 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.