Задание студентам:
Провести гигиеническую оценку планировки и оборудования пищеблока Областной больницы, ответив на вопросы:
1. Определите тип пищеблока данного учреждения.
2. Перечислите набор помещений пищеблока.
3. Укажите помещения и оборудование, предназначенные для хранения мяса, рыбы, молочных продуктов, яиц, хлеба, сыпучих продуктов, овощей, фруктов.
4. Для хранения каких продуктов предназначен холодильник, размещенный в варочном (горячем) цехе?
5. Где и каким образом производят дефростацию (размораживание) мяса?
6. В каких помещениях производят первичную обработку овощей?
7. Какие правила должны соблюдать при хранении сыпучих продуктов и хлеба?
8. Имеются ли в варочном зале условия для приготовления мясных, рыбных, молочных и овощных блюд?
9. Какое количество мясорубок имеется на пищеблоке и их назначение?
10. Укажите температуру I, II и III блюд при их раздаче (реализации).
11. Укажите, в каких помещениях производят мытьё кухонной посуды.
12. Какие правила следует соблюдать при мытье кухонной и столовой посуды?
13. Какой инвентарь подлежит обязательной маркировке на пищеблоке?
14. Какие медицинские обследования проходят поступающий на работу и работающие на пищеблоке, и какова периодичность обследований?
15. Правила, которыми руководствуются при проведении бракеража готовых блюд.
Тема занятия: Медицинский контроль за питанием организованных групп населения в особых условиях
Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по проведению медицинского контроля за питанием организованных групп населения в особых условиях в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.
Цель занятия:
а) Цель изучения темы: ознакомление студентов с организацией питания организованных групп населения на примере питания личного состава российской армии.
б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться составлять заключение об адекватности питания личного состава нормам довольствия и давать рекомендации по коррекции меню-раскладки.
Воспитательные задачи изучения темы:
o развитие у студентов мышления профилактической направленности;
o развитие гигиенической и экологической культуры студентов;
o формирование патриотического сознания.
План изучения темы: